2020-12-11 15:15+03:00

Обзор гибридного Hyundai Ioniq 2020

В условиях тотальной борьбы с вредными выбросами автомобилей, приобретение в личное пользование гибридной модели станет отличным решением, особенно, если государство поддерживает такие начинания.

Для жителей штата Калифорния в США покупка экологически чистого автомобиля привычное дело. Здесь в пользу покупки гибрида или вообще электромобиля говорит не только отсутствие зимы как таковой, но и поддержка самого штата — покупая новый экологически чистый автомобиль любой американец может рассчитывать не на скидку, но на налоговый вычет. В пользу приобретения гибридного автомобиля говорит его экономичность, доступность по цене и приличный запас хода. А вот с электрокарами даже в Калифорнии немного сложнее — инфраструктура для зарядки этих машин всё ещё находится в зачаточном состоянии.

Сегодня на обзор к журналистам портала CNet попала гибридная версия автомобиля Hyundai Ioniq 2020 модельного года, о ней и пойдёт речь. В пользу выбора такого автомобиля говорит его экономичность: силовая установка на основе 1,6-литрового атмосферного двигателя потребляет всего 4,3 литра на 100 километров пути. При этом более дорогая комплектация Blue сокращает этот показатель до заветных 4 литров на «сотню». При этом силовая установка выдаёт 139 л.с. и 265 Нм крутящего момента. В сочетании с роботизированной коробкой передач DCT, этот автомобиль дарит чуть больше удовольствия от вождения, чем подобные модели с вариатором.

У такой конфигурации, разумеется, есть недостатки. «Робот» настроен в первую очередь на экономию топлива, поэтому очень неохотно переходит на пониженную передачу даже в спортивном режиме движения. При этом подъём на горку у автомобиля вызывает сложности — можно ехать очень медленно и экономить топливо, а можно заранее разогнаться и попытаться сделать так, чтобы мотор работал в верхнем диапазоне. Ко всему прочему, несмотря на два сцепления, это не самая расторопная трансмиссия. Зато на спуске водитель может восстановить часть потраченной энергии при помощи системы рекуперации, уровень работы которой выбирается при помощи подрулевых лепестков. По мнению журналистов, езда с одной педалью Hyundai Ioniq даётся легко и непринуждённо, но стоит задействовать тормозные механизмы, и они резко и неприятно осаживают автомобиль.

Само собой об управляемости тут говорить не приходится. Если коротко, то автомобиль справляется с поворотами, разгоном и торможением, но это не дарит абсолютно никакого удовольствия. Хотя, при выборе недорого гибрида покупателя вряд ли заботят именно эти аспекты. Больше всего клиента интересует экономичность, запас хода и различные ассистенты водителя. Базовая версия Hyundai Ioniq оснащается системой предупреждения фронтальных столкновений, системой помощи удержания в полосе и автоматическое переключение света с дальнего на ближний. Для того чтобы оснастить машину мониторингом слепых зон, необходимо приобрести комплектацию SE. Чтобы добавить адаптивный круиз-контроль — купите Ioniq SEL, а система Highway Drive Assist доступна только купившим Ioniq Limited.

В салоне владельца ждёт только чёрная отделка, причём только в одном варианте. Базовая версия оснащается мультимедийной системой Hyundai BlueLink с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В более дорогих версиях экран «вырастает» до 10,2 дюйма, а мультимедиа позволяет подключить по Bluetooth сразу два разных смартфона, что очень удобно, когда едете вдвоём — один телефон использует громкую связь, а со второго транслируется музыка. Голосовое управление в автомобиле работает не очень хорошо — при вводе адреса для навигации часто ошибается. В дорогих комплектациях водителю становится доступна беспроводная зарядка для гаджетов и две 12-вольтовые розетки в салоне.

Кузов автомобиля, равно как и салон, собран очень хорошо — на ходу не возникает никаких скрипов и грохота. При взгляде на Ioniq вы никогда не скажете, что перед вами стоит гибрид: автомобиль выглядит современно и стильно, но не более того. Ввиду конструкции кузова, в багажное отделение помещается 750 литров различных грузов. Стоит отметить, что чуть меньше, чем у Toyota Prius, но гораздо больше, чем у Toyota Corolla и Honda Insight.

Если говорить о ценах, то Hyundai Ioniq не доступен на российском рынке. В США стоимость модели начинается с отметки в 23 200 долларов. При этом журналисты советуют не выбирать самую простую комплектацию, они рекомендуют остановить выбор на версии SEL, в которой доступны подогрев передних сидений и адаптивный круиз-контроль. Такой автомобиль обойдётся в 29 395 долларов.