2020-12-14 07:57+03:00
Автоэксперты определили три способа «убить» двигатель на морозе
Зачастую российские водители совершают ряд ошибок, способных «убить» турбированный мотор в сильный мороз. О том, какие это ошибки, рассказали специалисты «АвтоВзгляда».
Всем известно, что турбированные силовые установки гораздо более «капризны», поэтому относиться к ним надо более бережно. Они даже более чувствительны к перепадам температур, нежели атмосферные моторы, поскольку в них цилиндры сделаны из довольно чувствительного алюминия.
Чтобы не изнашивать турбину, двигатель необходимо хорошо прогревать перед поездкой, дабы не допускать перепадов температур в самой турбине, которая быстро нагревается уже на 2,5 тыс. оборотов. Кроме того, сказывается и масляное «голодание» из-за длительного простоя.
Автор статьи отмечает, что хватит и 5 минут прогрева на месте, чтобы масло прошло по всем каналом ко всем узлам. А после этого трогаться надо очень плавно, избегая повышенных оборотов. Пока температура антифриза не достигнет 90 градусов, не стоит разгонять двигатель выше 2300 оборотов в минуту.
Кроме того, владельцам турбированных моторов без турботаймера стоит после длительной поездке дать двигателю поработать на холостом ходу. Там моторное масло успеет охладить крыльчатку турбины.