2020-12-17 09:44+03:00
В США новый Toyota Mirai оказался в 1,5 раза дешевле, чем в Европе
Toyota Motor объявила американские цены на водородный седан Toyota Mirai второго поколения. Автомобиль в США стоит существенно дешевле, чем в Европе, — от 49 500 долларов США или около 3 624 000 рублей.
Напомним, что несколько дней назад специалистам speedme.ru ужалось первыми узнать о старте продаж в Японии нового поколения водородного Toyota Mirai. Чуть позже компания начала анонсировать модель и для других мировых рынков, в том числе для США. И выяснилось, что электрокар для американских покупателей вышел очень дешевым. Для сравнения, в Евросоюзе за новый Mirai просят от €64 000 (=5 727 000 рублей), в Японии — от 7 100 000 иен (почти 5 030 000 рублей).
Таким образом, американцам инновационная новинка обойдется в 1,58 раза дешевле, чем европейцам. В целом ситуация, когда в США на автомобиль установлен более низкий ценник, является обычной. Однако на этот раз разрыв оказался просто огромным.
Более того, Mirai II немного доступнее, чем уходящий с рынка США седан бизнес-класса Lexus GS. В базовой версии за $51 065 он оснащался 3,5-литровым V6, развивающим 315 л.с., «автоматом» и полным приводом.
Но и на этом сюрпризы не заканчиваются. Во-первых, в США японский седан можно будет взять в лизинг за $499 (порядка 36 500 рублей) в месяц. Во-вторых, вне зависимости от способа оплаты, покупатель бесплатно получит водородное топливо на сумму до $15 000.
Стандартную комплектацию XLE не назвать скудной. В ней предусмотрены полностью светодиодные фары и фонари, 19-дюймовые диски, 12,3-дюймовый центральный экран с Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa, 8-дюймовая цифровая приборная панель, аудиосистема JBL с 14 динамиками, руль с электроприводом, двухзонный климат-контроль и передние сиденья SofTex с подогревом и электрорегулировкой в восьми направлениях.
Что касается безопасности, то Mirai умеет следить за «слепыми» зонами, предупреждать о пешеходах и непреднамеренном выезде с занимаемой полосы движения, а также автоматически поддерживать дистанцию до едущего впереди автомобиля.
Напомним, Mirai II построен на заднеприводной «тележке» TNGA GA-L, которая используется также для купе Lexus LC и представительского седана Lexus LS. Мощность электродвигателя — 174 л.с., то есть на 22 л.с. больше, чем у машины первого поколения. Водород для топливных ячеек хранится в трех баллонах (вес газа — 5,6 кг). Повышение КПД ячеек и добавление дополнительного баллона позволили увеличить запас хода на полной заправке относительно предыдущего образца на 30% — с 650 до 850 км.
Правда, американцы намерили куда меньше — 647 км (по строгому циклу EPA). Время разгона с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) — 9,2 секунды.
Но к несчастью для американцев, Toyota Mirai будет доступна только в Калифорнии. Ранее компания запустила продажи в Европе и Японии.