2021-01-06 11:37+03:00
Tesla представляет угрозу для существования Volkswagen
Угрозы, которые Герберт Дисс видел для крупных, действующих автопроизводителей вскоре после того, как он возглавил Volkswagen Group, возникают, как и предполагалось, — только быстрее и более драматично.
В интервью журналу Autonews Europe топ-менеджер сказал, что дополнительное снижение затрат и более быстрое развитие немецкого промышленного гиганта жизненно важны для того, чтобы противостоять новым конкурентам с превосходящей финансовой мощью. Герберт Дисс размышлял не только о попытках идти в ногу с Tesla, но и о риске того, что Apple выйдет на автомобильную арену, став могучим конкурентом с почти неограниченными ресурсами.
«Несмотря на все усилия, мы сейчас находимся в более сложной ситуации, чем в 2018 году, когда я вступил в должность», — сказал Дисс. «Что действительно изменилось — и чего я не ожидал до такой степени, — так это взгляд на рынки капитала в нашей отрасли».
За почти 2,5 года, прошедшие с тех пор, как Дисс сказал инвесторам, что VW необходимо стремиться к росту стоимости акций до уровня Apple, Amazon и Google, чтобы просуществовать еще два десятилетия, разрыв только увеличился. Илон Маск опередил его, добившись рыночной капитализации Tesla почти в 700 миллиардов долларов, в результате чего компания стоит больше, чем шесть следующих самых дорогих автопроизводителей вместе взятых.
А стоимость компании напрямую влияет на ее последующие успехи. Так, за одну неделю в прошлом месяце Tesla и китайские производители электромобилей Nio и XPeng привлекли капитал на сумму 9,7 млрд долларов за счет продажи акций. 5 миллиардов долларов, привлеченные Tesla, были эквивалентны примерно половине годового чистого денежного потока VW.
Немецкий же концерн продал 8,31 миллиона автомобилей до конца ноября прошлого года, что превосходит годовые поставки Tesla, составившие почти 500 тыс. автомобилей. Но способность Tesla поддерживать прибыль в течение пяти кварталов подряд после нескольких лет потерь вызвала энтузиазм инвесторов как в отношении ее бизнеса, так и в отношении тех, кто пытается повторить его успех.
«Не все осознают угрозу для нашей компании в одинаковой степени», — подвел итог Дисс.