2021-02-24 08:31+03:00

В РФ отменят ГОСТ уменьшенных дорожных знаков

В РФ запретят устанавливать уменьшенные дорожные знаки без разрешения ГИБДД: Росстандарт отменит соответствующий ГОСТ. Решение принято по жалобе Научного центра безопасности дорожного движения МВД — там считают, что ГОСТ противоречит Венской конвенции о дорожном движении и другим документам. Далее экспериментальные знаки дорожники смогут устанавливать только с письменного разрешения полиции.

Эксперимент по внедрению на российские дороги уменьшенных знаков начался еще 4 года назад. Тогда в Москве на некоторых улицах вместо стандартных табличек размером 70x70 см установили знаки размером 50x50 или даже 40x40 см. К 2019-му эксперимент разросся на 140 столичных улиц. После его начали проводить в Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. В 2019 году его признали успешным и решили использовать такой формат по всей стране, что позволило бы экономить бюджетные деньги. В том же году стандарт приобрел статус национального ГОСТа.

Теперь комиссия Росстандарта по апелляциям приняла решение отменить ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения». Апробированные в отменяемом документе положения переносятся в другие стандарты, пишет «Коммерсантъ».

В Научном центре безопасности дорожного движения МВД отметили, что водитель не обязан знать требования экспериментальных знаков из ГОСТ 58398, поскольку ПДД на него не ссылаются. Существует также распоряжение правительства № 2438 об обязательных стандартах в области дорожного движения — и оспариваемый ГОСТ в этот перечень не входит.

Также вместе с ГОСТом отменят указатель, разрешающий правый поворот на красный свет: в НЦ БДД отметили, что он противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года.

В целом уменьшенные знаки продолжат существовать. Чтобы их установить, владельцам дорог необходимо получить разрешение у ГИБДД, описав при этом «цели и задачи» эксперимента и его ожидаемый результат. Также потребуется представить «методику оценки эффективности» и установить для участников движения разъясняющие «транспаранты».

Напомним, что в середине мая 2020 года в МВД поступил запрос на разработку новых дорожных знаков, которые говорили бы водителям о приближении к комплексам автоматической фиксации нарушений и окончании зоны из действия. В ведомстве сочли его необоснованным. Отмечается, что это позволило бы выполнить поручения президента России, данные в 2019 году, когда он призвал «не прятать камеры» и разработать новую систему обозначения комплексов. Однако власти Москвы выступили категорически против такого нововведения. Оно и понятно — дорожные камеры в российской столице приносят большой доход.

На это предложение отреагировал первый замминистра МВД Александр Горовой: по его словам, идеи рабочей группы ОНФ «не корреспондируются» с методикой, которая была утверждена правительством страны в конце прошлого года. Речь идет о документе, созданном совместными усилиями Минтранс и ГИБДД: согласно ему, о камерах нужно предупреждать с помощью знаков на въезде в населенные пункты, за пределами городов — за 150-300 метров. При этом данная методика носит всего лишь рекомендательный характер.