2021-05-13 09:23+03:00

Великобритания взялась за беспилотные автомобили

Королевство первым решило разработать правила для эксплуатации автономных машин, однако с рядом ограничений.

С появлением передовых систем помощи водителю (ADAS), которые становятся более эффективными при контроле полос движения, а также торможении и ускорении транспортных средств, правительство Великобритании собирается установить правила для легализации беспилотных транспортных средств. Местное правительство считает, что такая технология поможет уменьшить заторы в городах и повысить безопасность дорожного движения за счет уменьшения количества человеческих ошибок.

Но мы не говорим о полностью беспилотных автомобилях, о которых вы, вероятно, думаете. Вместо этого министерство транспорта Великобритании заявляет, что «Автоматизированная система удержания полосы движения (ALKS) может быть юридически определена как беспилотное вождение». Согласно новым правилам, система должна работать в одной полосе движения и иметь возможность контролировать положение автомобиля на скорости ниже 60 км/ч. Когда режим автономного вождения активен, водителю не нужно следить за дорогой. И когда система считает, что вмешательство человека необходимо, водитель должен отреагировать в течение 10 секунд. В противном случае система должна включить аварийные огни и замедлить автомобиль до полной остановки.

Это определение самостоятельного вождения в значительной степени соответствует автоматизации уровня 3 SAE, что равносильно условной автоматизации, где «водитель является необходимостью, но не обязан следить за окружающей обстановкой. Водитель должен быть готов взять на себя управление транспортным средством».

Кто-то может возразить, что такая система на самом деле не является самоуправляемой, как роботакси, но путь к истинному уровню 5 еще только начался, поэтому необходима определенная форма регулирования, чтобы помочь автопроизводителям совершенствовать свои системы.

В Японии уже есть одно транспортное средство, которое соответствует британскому определению беспилотного автомобиля. Honda Legend (Acura RLX), способна самостоятельно управлять машиной на скорости в 50 км/ч на автомагистралях. В 2017 году Audi представила A8 с аналогичной технологией, но из-за нормативных препятствий система так и не получила широкого распространения. Теперь, похоже, Audi может вернуть систему на рынок Великобритании. В конце концов, похоже, что британские правила в отношении беспилотных (или, точнее, полуавтономных) транспортных средств будут расширены, чтобы обеспечить возможности интеграции уровня 4 и — когда-нибудь — уровня 5.