2021-05-23 09:02+03:00

В России могут изменить правила пользования каршерингом

К новым предложениям можно отнести увеличение минимального срока поездки до 12 часов, оплату парковок, установку алкозамков и необходимость пользователям, а не работникам сервисов ездить за автомобилями на штрафстоянку.

Представители Центра организации дорожного движения выступили с предложением, о внесении рядя фундаментальных изменений в правила пользования каршерингом. Начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин, на своей странице в социальной сети Facebook он опубликовал пост, в котором рассказал, какой могла бы быть реформа.

Евсин опубликовал видеозапись, на которой пользователь каршеринга осуществил наезд на пешехода. По словам представителя ЦОДД — это не просто недоработка оператора или нелепая случайность. Он отметил, что проблемы с высокой аварийностью автомобилей каршеринга нельзя решить, пока сервисы предлагают свои услуги с посылом «возьми хоть на минуточку, езжай без ответственности, свобода передвижения, бесплатная для клиента парковка и поминутные короткие тарифы». Евсин считает, что правила пользования данной услугой необходимо менять и назвал пять пунктов, которые должны быть изменены.

Во-первых — минимальный срок аренды автомобиля должен быть не менее 12 часов, чтобы брать машину на меньшее время было экономически невыгодно. Во-вторых — оплата парковки должна лежать на клиентах, а не на сервисе. Льготным абонементом может пользоваться лишь незанятый автомобиль каршеринга. Другими словами, только оператор имеет право на льготную оплату, а не клиент. Помимо этого, каждая машина должна быть оборудована алкозамком. Клиенты, которые нарушают правила парковки, должны сами ездить на штрафстоянки за автомобилями.
Также Евсин требует запретить оставлять неисправные машины или машины без бензина в местах, где это мешает другим участникам дорожного движения.

Александр Евсин подчеркнул, что автомобиль — это ответственность. А кто хочет безответственности, пусть будет пассажиром в такси или пользуется общественным транспортом.