2021-06-14 18:10+03:00
Российским водителям перечислили 7 заблуждений, которые способны убить автомобиль с коробкой-автоматом
Список был составлен экспертами издания «За рулём».
Главная ошибка, по мнению журналистов, — это экстремальное вождение автомобиля с АКПП. Данный процесс представляет собой нажатие двух педалей до упора, а потом, отпускается тормоз и автомобиль резко срывается с места с пробуксовкой колес. Если часто использовать такой метод, коробка быстро выйдет из строя.
Второй ошибкой является трогание с места на машине с непрогретой жидкостью. Как отмечают эксперты, коробка нуждается в прогреве также, как и мотор. В летний период можно начинать движение через несколько минут, при этом первые несколько километров, не следует «давить газ в пол».
Также, стоит правильно относиться к буксировке. Для старых автомобилей с «автоматом» всегда действовало правило 50/50. Другими словами, машину можно было буксировать со скорость не более 50 км/ч на расстояние до 50 километров. Для многих современных транспортных средств правило более жёсткое: 30/30. А для некоторых, автоэксперты советуют пользоваться только эвакуатором.
Включение нейтральной передачи при любой остановке также плохо сказывается на АКПП. В таких ситуациях фрикционам включения первой передачи приходится достаточно трудно. При каждом включении положения D после нейтральной передачи фрикционам требуется лишний раз замыкаться, а это приводит к износу.
Городской стиль вождения машины с АКПП в горах. При сбрасывании скорости силовым агрегатом большинство принудительно выбирают одну из низких передач. Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. Старые «автоматы» с примитивным алгоритмом переключения будут сильно перегружать фрикционы в момент включения.
Неумение правильно парковаться. Как показывает практика многие автолюбители, имеющие машины с автоматической коробкой, не пользуются стояночным тормозом, а только ставят коробку в режим паркинга. В данном случае большая нагрузка идёт на защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она изнашивается и начинает проскальзывать. Тросик привода при этом вытягивается, в результате чего возникают трудности с электроникой.
Отказ от защиты самой коробки передач. Нижнюю часть картера автоматической коробки гораздо легче повредить на плохой дорогое о дорожные препятствия. Корпус механической коробки более защищён. Под тонким жестяным поддоном находится приёмник насоса, перекачивающий рабочую жидкость. Если на поддоне появляется вмятина, то приёмник может обломаться или закроется его входное отверстие. В результате этого в подаче жидкости начнутся перебои.