2021-09-20 09:32+03:00

В России вступил закон о пересчете ОСАГО с учетом местных цен на запчасти

20 сентября в России начала действовать новая методика расчета расходов на ремонт поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО. Она закреплена в положении Банка России № 755-П. Действовавшая с 1 декабря 2014 года схема через несколько месяцев постепенно будет забыта.

Главные изменения затронут справочники средней стоимости запасных частей, которые формирует Российский союз автостраховщиков (РСА), то есть сами страховщики. Если прежде на всю страну существовали 13 экономических районов, в которые объединяли различные регионы. Именно внутри них определялись средние цены. Теперь же у каждого региона будет свой справочник. Такая схема поможет страховым компаниям сэкономить на выплатах в конкретных населенных пунктах за счет расчета стоимости ремонта исходя из местных цен. Средняя стоимость каждой детали должна формироваться на основании данных, полученных не менее чем из 5 интернет-магазинов, торгующих запчастями.

Меняется и частота обновления справочника. Теперь цены в нем будут переписывать не 2 раза в год, а 4 или каждые 3 месяца. Но первую их серию по новым правилам РСА выпустит только в марте 2022 года — в рамках обозначенного ЦБ переходного периода, отмечает «Коммерсантъ».

Президент РСА Игорь Юргенс отметил, что новая методика сделает механизм определения стоимости ремонта «более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по ОСАГО».

Другое изменение связано с возможностью расчета стоимости ремонта с учетом бывших в употреблении деталей. Прежняя методика позволяла эксперту с письменного согласия страховщика и потерпевшего рассчитывать цену ремонта с учетом стоимости более дешевых деталей с разборок «в исключительных случаях». Таким условием является слишком большой срок поставки детали, который превосходит более 45 дней. В новом документе от этого пункта отказались. Предполагается, что это положительно повлияет на качество ремонта, хотя по факту мало кто из автовладельцев и ранее соглашался на такие расчеты.

К сожалению, ЦБ отказался проработать главну проблему ОСАГО — выплаты с учетом износа транспортного средства. По этой причине автомобили в возрасте более 10 лет фактически невозможно отремонтировать на сумму компенсации, даже если использовать детали заведомо плохого качества и ремонтироваться «в гаражах» по низким ценам. Другими словами, все изменения направлены на снижение расходов страховщиков при выплатах.