2021-09-22 11:01+03:00

Система «Е-Гарант» в ОСАГО оказалась убыточной

Большинство страховщиков в 2021 году заявили о значительном повышении ущерба от системы «Е-Гарант» в ОСАГО, хотя годом ранее таких жалоб поступило только от 6% компаний.

Страховщики начали жаловаться на то, что сервис «Е-Гарант» является для них сильно убыточным и о том, что его необходимо значительно доработать. В РСА, состаящем из тех же страховых компаний, подтвердили эту информацию.

Из-за плохого взаимодействия или недостаточной пропускной способности систем федеральных органов исполнительной власти, которые должны проверять данные по ОСАГО, внесенные в систему, иногда ответ от органов не приходит, сообщают «Известия». В результате чего сведения проверяются в Автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО, которая может изобиловать ложными данными.

Этим пользуются как недобросовестные агенты, так и клиенты, которые хотят справедливой цены на полис. Правда иногда этим пользуются и сами страховщики, которые в последующем могут отказать в выплате потерпевшей стороне из-за якобы внесенных ложных сведений.

Напомним, что после того, как в силу вступили новые правила оформления страхового полиса ОСАГО страховщики, у которых нет возможностей для оценки технического состояния транспортных средств, будут пытаться повлиять на ценник полиса. Об этом заявил президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.