2021-09-24 14:02+03:00
ElectriCity: передовой центр производства электромобилей Renault
Борьба за углеродную нейтральность и создание устойчивой экосистемы, превращение в крупнейший и самый конкурентоспособный центр производства электромобилей в Европе — такие цели ставит перед собой проект ElectriCity, объединивший три завода на севере Франции: в Дуэ, Мобёже и Рюисе.
Эта задача сформулирована в рамках плана «Ренолюция» (Renaulution), который был представлен в начале 2021 года и рассматривает электрификацию как главное направление развития, способное обеспечить стратегическое преимущество в будущем. Первая модель, новый Megane E-TECH Electric, уже готовится к выпуску на сборочных линиях завода в Дуэ и поступит в продажу в следующем году. Это начало новой эпохи электромобилей, которая стала возможной благодаря профессионализму и опыту 5000 сотрудников ElectriCity.
ElectriCity ставит перед собой амбициозную цель: сделать электромобили широкодоступными и к 2025 году ежегодно производить более 400 000 единиц на заводах на севере Франции. Новый промышленный центр должен стать крупнейшим и наиболее конкурентоспособным в Европе. Для решения поставленных задач потребовалось оптимизировать существовавшие до этого производственные процессы, добиться большей операционной эффективности и создать целую экосистему для дальнейшего снижения фиксированных расходов. Благодаря реорганизации Renault Group ElectriCity станет символом качественного производства и высочайшей конкурентоспособности.
«Мы инвестировали более 550 млн евро в трансформацию завода в Дуэ, а также улучшили эргономику рабочих станций, чтобы развернуть производство электромобилей», - сообщил Лючано Бьондо, директор Renault Group ElectriCity.
Электрическая реновация
Полувековой опыт
С этого конвейера сошло более 10 млн культовых автомобилей. Renault 5, легендарные Fuego и Renault 19, современный Scenic и другие — все они вошли в историю завода в Дуэ и стали незаменимыми помощниками для миллионов семей.
Выдающиеся и памятные истории успеха
Завод менялся и адаптировался вместе с миром и потребностями людей. И сегодня мы наблюдаем очередной поворотный пункт в его истории — появление модульной платформы CMF-EV для производства электромобилей. Первым с конвейера завода уже в начале 2022 года сойдет новый Megane E-TECH Electric, недавно представленный на Мюнхенском автосалоне 2021. Это настоящий переломный момент.
Переход с выпуска традиционных автомобилей на электромобили потребовал модификации, трансформации и модернизации цехов и производственных линий в Дуэ. Более 550 млн евро было инвестировано для наладки производства электромобилей и обеспечения оптимальной эргономики на каждой станции. Прошла перенастройка сборочной линии в соответствии со стандартами Альянса: теперь она достаточной гибкая, чтобы выпускать автомобили из разных сегментов. Одной из таких моделей станет новый Megane E-TECH Electric, который будет производиться только в Дуэ.
Производство здесь насквозь пронизано современными информационными технологиями. Автоматизированные тележки подвозят тысячи уникальных отсортированных деталей в нужное место конвейера в нужное время. А на втором этаже развернут цех сборки аккумуляторов. Сотрудники, прошедшие специальное обучение и практику по производству электромобилей, подготавливают каждый аккумулятор перед отправкой на станцию, где его монтируют в автомобиль.
Новые роботы и средства автоматизации в кузовном цехе позволяют реализовать модульное производство и повышают адаптивность работы. Здесь по конвейеру проходят автомобили всех размеров, и он приспосабливается к габаритам каждого из них. Компоненты стыкуются с точностью до миллиметра. Серьезная модернизация прошла и в покрасочном цехе, где были установлены модифицированная камера катафорезного покрытия, новые роботы для литья пластмассы и новая линия окончательной обработки. Это настоящая революция.
В рамках глобальной трансформации, чтобы обеспечить оптимальную эргономику и качество производства, также были перепроектированы и модернизированы многие рабочие станции. Благодаря тому, что автомобили перемещаются на индивидуальных поддонах, операторам не нужно передвигаться. Производственные линии имеют эргономичную конструкцию и могут адаптироваться к росту оператора, к рабочей станции и конкретным особенностям сборочного процесса.
«Мы боремся за качество каждого автомобиля, на любом этапе производственного процесса. Все это стало возможным благодаря участию каждого сотрудника. Это наше обещание клиентам, которое воплощается в жизнь в новом поколении электромобилей», — заявил Бьондо.
Аккумуляторы «Сделано в Дуэ»
Невозможно говорить об электромобилях, не упоминая аккумуляторы. В ответ на новые экологические требования, а также для повышения конкурентоспособности и эффективности были запущены преобразования, которые затрагивают производство и монтаж аккумуляторов. Благодаря стратегическому партнерству Renault Group и Envision AESC, всего в 50 метрах от площадки в Дуэ будет построен завод EV Gigafactory по производству аккумуляторов для будущих электромобилей. У нового комплекса множество преимуществ: очень низкий углеродный след, снижение фиксированных расходов и возможность модификации процессов с учетом потребительского спроса.
Новый Megane E-TECH Electric провозглашает начало возрождения в Дуэ. В скором времени продуктовая линейка ElectriCity пополнится и другими моделями, такими как городской автомобиль Renault 5 Electric. Встречайте новую эпоху электромобилей Nouvelle Vague.