2021-10-01 14:25+03:00
Volkswagen откажется от кожи в новых электромобилях
Интерьерные материалы неживотного происхождения, изготовленные из пластиковых бутылок: дизайнер Хайке Хустедт (Heike Hustedt) рассказывает, как Volkswagen сокращает свой углеродный след за счет новой концепции оформления салона. Цель марки – добиться максимальной повторной переработки материалов.
К 2030 году Volkswagen стремится на 30% сократить выбросы парниковых газов от производства и эксплуатации автомобилей в масштабах всей группы по сравнению с показателями 2018 года. Производитель взял курс на полную углеродную нейтральность, которая должна быть достигнута к 2050 году. Чтобы добиться своей цели, Volkswagen анализирует и оптимизирует весь жизненный цикл автомобилей: от фундаментальных исследований и этапов разработки и производства до организации повторного использования по окончании срока эксплуатации.
Дизайнер Хайке Хустедт работает в Volkswagen на протяжении 20 лет. В подразделении «Цвета и отделка» она отвечает за выбор материалов и оформление поверхностей салона и кузова автомобиля. В центре внимания Хайке — разработка экологичных материалов для серийного производства. В своем интервью она рассказывает о процессе разработки и серийном производстве экологичных материалов для отделки салона.
Специалисты подразделения «Цвета и отделка» работают в основном над материалами для поверхностей салона и кузова автомобиля. Сфера ответственности — все, что находится на виду. Специалисты определяют структуру, цвета и поверхность финишного покрытия: мягкая, шероховатая или жесткая. В данный момент мы уделяем особое внимание электрическим автомобилям линейки ID., для которых хотят разработать максимально экологичные материалы и при этом не использовать в них продукты животного происхождения.
«Мы хотим полностью отказаться от любых продуктов животного происхождения в нашей линейке электромобилей. Здесь на первый план выходят такие материалы, как Dinamica (ArtVelours). Это микроволоконный материал, напоминающий замшу. У него матовая шероховатая поверхность, и он очень мягкий. В моделях ID. мы сочетаем его с гладкой искусственной кожей, благодаря чему создается дополнительная ценность и обеспечивается узнаваемость всей линейки ID», — отметили в компании.
На некоторых рынках, например в США, большим спросом пользуется искусственная кожа. Она считается прочной и легкой в уходе. Именно поэтому Volkswagen предлагает отделку из искусственной кожи на многих рынках. Кроме того, для покупателей, которые отказались от продуктов животного происхождения, искусственная кожа часто становится единственной альтернативой.
Если говорить об устойчивом развитии, то раньше у искусственной кожи были недостатки — в ней содержалось много компонентов на основе нефтепродуктов. У нас другой подход: мы стремимся в кратчайшие сроки сократить вредное воздействие на экологию от производства искусственной кожи за счет повышения объемов используемых органических компонентов. Например, применять кожу из кофе, которую мы сейчас разрабатываем. Сырье уже содержит большой процент заменителей на основе органики. В компании не останавливаются на достигнутом и увеличиваем долю органических компонентов, заменяя ингредиенты на оболочку кофейных зерен — побочный продукт обжарки. Благодаря этому удалось добиться внушительного повышения содержания органических компонентов — более чем на 50% — и уменьшить воздействие на окружающую среду от процесса производства искусственной кожи.
Volkswagen — крупный мировой поставщик. Компании нужны партнеры, обладающие соответствующими мощностями. Провести тесты и получить хорошие результаты — это еще не все. Важно, чтобы партнеры могли производить достаточное количество промышленного сырья или были готовы развиваться в данном направлении вместе с Volkswagen: расширять производство или адаптировать коммерческое предложение в ходе реализации проекта.