2021-11-18 12:31+03:00
В 2021 60% электрокаров было собрано в Китае
Популярность полностью электрических моделей продолжает расти.
Последние пару лет популярность полностью электрических автомобилей растёт день ото дня. Эксперты компании JATO Dynamics подсчитали, что за девять месяцев 2021 года в мире было продано около 2,94 миллиона таких машин, что на 153% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Таким образом, доля электрокаров на мировом автомобильном рынке увеличилась с 2,6% до 5,8%. При этом в число этих машин не входят коммерческий транспорт и не учитываются продажи электромобилей на рынках стран Ближнего Востока, Центральной Азии и части Латинской Америки.
В этом контексте отдельно стоит рассмотреть КНР и её автомобильный рынок. Без сомнения, самым популярным производителем электромобилей в мире признана компания Tesla — её машины можно встретить в любой стране, но означает ли это, что производитель доминирует на рынке электрокаров? Ответ будет неоднозначным.
По данным той же JATO Dynamics, исключительно китайские производители электромобилей в 2021 году продали около 45% от общего числа экологически чистых машин на родном рынке. Интересно, что при этом в мировых масштабах на эти же компании приходится всего 15% рынка. Такой контраст обеспечен очень высоким спросом на китайские электрокары внутри самого Китая, где «оседает» около 95% полностью электрических машин, собранных по ту сторону Великой китайской стены.
Есть ещё одна сторона — само производство электрокаров. Согласно опубликованным данным, около 60% от общего числа электрокаров собираются на территории Китая. В список марок, которые занимаются таким видом «аутсорсинга» попали Tesla, Volvo, Polestar и BMW, а вскоре к ним присоединятся Volkswagen и Mercedes-Benz.
В итоге мы имеем, что на долю Tesla на мировом рынке электрокаров приходится около 22%, в то время, как основное производство таких машин сосредоточено на территории Китая. Вдобавок ко всему, большая часть электрических машин была куплена жителями Поднебесной во многом благодаря большому количеству производителей, представленных только на внутреннем рынке.