2021-12-01 07:32+03:00

Минпромторг предлагает в РФ заставить автопроизводителей отзывать машины из-за ДТП

В России начал действовать новый государственный стандарт отзывных кампаний, которые, к тому же, в скором времени начнут проводить по новым правилам. Так, обязательным отзыв станет для того автопроизводителя, одна и та же модель которого несколько раз за год попадала в однотипные ДТП с пострадавшими.

По мнению представителей Минпромторга, именно от числа ДТП должна зависеть частота проверок автопроизводителей на соответствие их продукции всем требованиям безопасности. Правда период, который будет расчетным для обязательного проведения отзыва, сравнительно небольшой — всего 1 год. Соответственно, для грузовиков полной массой более 3,5 тонн, а также автобусов вместимостью более 8 человек критическим показателем могут стать 5 ДТП за отчетный период с однотипными машинами, в каждом из которых погибли три и более человек. Для всех транспортных средств в целом (в том числе для легковушек) маркером риска могут стать пять ДТП за год с тремя и более погибшими или пострадавшими, причем причиной или одной из причин таких аварий должны быть какие-либо автокомпоненты. Правда в России пока нет статистики и экспертов, способных оценить причину аварии.

Получится ли реализовать предложенное на практике, неизвестно. Кто будет вести подсчет и статистику — также не сообщается.

«Данная инициатива вызывает много вопросов. Для того, чтобы понять, какой процент ДТП произошел именно из-за технической неисправности транспортного средства, при обилии сопутствующих факторов, потребуется оснастить каждую машину аналогом «черного ящика» — предположил один из кспертов.

В то же время еще 2 года назад в ЕС предложили новые правила безопасности. Они вводят обязательное условие наличия в автомобилях, автобусах и грузовиках систем автоматического торможения, включения аварийной сигнализации при аварии и резком торможении, а также контроля усталости водителя.

Кроме этого, все транспортные средства должны сходить с конвейера с системами удержания на полосе и мониторинга «слепых» зон, иметь повышенную защиту как для пассажиров при фронтальном ударе, так и для пешеходов и велосипедистов при столкновении, «черный ящик» для записи показаний машины и «алкозамок».