2021-12-15 12:58+03:00
Авто.ру назвал зимние шины, которые предпочитают российские автолюбители
Авто.ру провёл опрос среди пользователей и выяснил, что большинство автолюбителей предпочитают новые зимние шины подержанным и 72% опрошенных не готовы тратить более 30 тыс. рублей на покупку комплекта.
Опрос показал, что большинство респондентов при поиске зимних колёс выбирают новую шипованную резину российских и европейских брендов.
За шипованные шины проголосовало 63%, за фрикционные –– 37%. Причём за год предпочтения россиян практически не изменились: согласно результату опроса, который проводился на Авто.ру год назад, «липучки» выбрали 35% респондентов. Большинство участников опроса сошлись во мнении, что зимние шины лучше покупать новыми, подержанную зимнюю резину готовы рассмотреть лишь 6,5%.
60% респондентов ответили, что ездят на одной резине не больше 5 лет. Однако, если верить производителям, шины могут «откатать» и 10 сезонов, но срок службы во многом зависит от стиля езды, окружающих условий, условий хранения и других факторов.
Четверть опрошенных автомобилистов использует шины «до последнего», а каждый шестой меняет их раз в 6–7 сезонов. Большинство автолюбителей — 58% — останутся верны или бренду-производителю шин, которые понравились, или конкретной модели. Каждый раз пробовать новые покрышки готовы только 16% опрошенных. Ещё четверть выбирают колёса по принципу «чем дешевле, тем лучше».
Больше 70% респондентов не собираются «выкладывать» за комплект зимней резины больше 30 тыс. рублей. Причём половина из них не согласны на бюджетные модели шин и не рассматривают варианты дешевле 20 тыс. рублей за комплект. При этом каждый пятый автовладелец может себе позволить потратить на зимнюю «обувку» до 50 тыс. рублей, и только 7% готовы покупать шины ещё дороже.
В основном россияне ездят на отечественных или европейских зимних шинах: за российские –– 30%, за европейские — 28%. В полтора раза реже (18%) водители предпочитают японскую резину.
На шинах из других стран ездят меньше 15% опрошенных и зачастую предпочтение отдают китайским производителям, которые постепенно увеличивают долю присутствия на российском рынке. А каждый десятый автомобилист не интересовался страной-производителем шин его автомобиля.