2021-12-24 13:50+03:00

Российские дороги будут делать из отходов. Хоть и не полностью

К концу десятилетия применение вторсырья должно достигать 30%. Новая норма будет применяться для строительства федеральных трасс.

По планам правительства, к 2030 году в состав покрытия должно входить не менее 30% резиновой крошки из утилизированных шин, переработанных полимеров, а также компоста, который образуется из пищевых отходов. Соответствующий документ подписали Росавтодор и Российский экологический оператор (РЭО). Предполагается, что использование подобных материалов приведет к снижению цен на строительство магистралей на «десятки процентов».

При этом по задумке авторов идеи, это позволит существенно увеличить качество дорожного покрытия — снизится шум и уменьшится риск образования колеи. В правительстве уже отметили, что главным условием применения вторсырья является сохранение эксплуатационных и экологических характеристик дорог.

Реализация идеи станет серьезным подспорьем в достижении показателей нацпроектов «Экология» и «Безопасные и качественные дороги».

Напомним, ранее россияне самыми лучшими дорогами признали в Грозном, Белгороде, Саранске, Якутске, Магнитогорске, Владикавказе, Набережных Челнах, Калуге, Махачкале и Нижневартовске. Об этом свидетельствуют данные совместного двухмесячного исследования «Ингосстраха» и Финансового университета, проведенного в городах РФ с населением более 250 тыс. человек.

Отмечается, что в каждом из городов не более 50% водителей довольны качеством дорожного полотна. Также в среднем 72% удовлетворены работой общественного транспорта, а дорожной полиции — 79%. Высокая вероятность попасть в пробку, по мнению жителей, ожидает в 67% городов, а попасть в ДТП — в 18%.