Следи за скоростью
16+

Граждане России считают состояние дорог неудовлетворительным в 2021 году

Компания «Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ оценила удовлетворенность жителей России качеством дорог и работой дорожных служб, о чем рассказывает издание «Известия».
Автор: Никита Новиков, редактор

Самыми лучшими дорогами признаются в Грозном, Белгороде, Саранске, Якутске, Магнитогорске, Владикавказе, Набережных Челнах, Калуге, Махачкале и Нижневартовске. Об этом свидетельствуют данные совместного двухмесячного исследования «Ингосстраха» и Финансового университета, проведенного в городах РФ с населением более 250 тыс. человек.

Отмечается, что в каждом из городов не более 50% водителей довольны качеством дорожного полотна. Также в среднем 72% удовлетворены работой общественного транспорта, а дорожной полиции — 79%. Высокая вероятность попасть в пробку, по мнению жителей, ожидает в 67% городов, а попасть в ДТП — в 18%.

Наиболее плохими дороги признаны в маленьких городах, например, в Смоленске, Рязани, Владивостоке, Томске, Костроме, Брянске, Архангельске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге и Ярославле. Эти же наименования можно найти в рейтинге «Общероссийского народного фронта», который создается на основе отзывов автомобилистов на сайте «Убитые дороги». Причем в нем уточняется, что лучше не ездить по дорогам Брянской и Московской областей, республики Калмыкии и Карелии, а также Тамбовской области. Самое лучшее дорожное полотно в Астраханской, Волгоградской, Кемеровской и Курской областях.

При этом стоит отметить, что по всей России несколько лет назад стартовал проект «Безопасные и качественные дороги», на который выделяются миллиарды денег налогоплательщиков, но который, судя по всему, себя не оправдывает.

«Второй год в России реализуется национальный проект „Безопасные и качественные дороги“, ситуация постоянно меняется. Безусловно, самое главное в проекте — не только сделать дороги безопасными, но и сделать так, чтобы состояние дорог удовлетворяло жителей городов. Иногда возникает ситуация, когда дороги ремонтируют не там, где надо, и люди не могут проехать к новым кварталам, или общественный транспорт не может дойти до социального объекта, потому что дорога не отремонтирована. С этим вопросом и связана удовлетворенность жителей. Пользователям дорог важны не качество дорожного полотна, а комфорт и время в пути», — отметил координатор проекта «Карта убитых дорог/Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев.

Один из опрошенных изданием экспертов считает, что за последние несколько лет инвестиции в дорожную инфраструктуру значительно выросли на всех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном. Многие тысячи километров дорог по всей стране передаются из муниципальной и региональной собственности в федеральную, что позволяет значительно улучшить их качество и безопасность.

А пока в России не могут привести дороги в надлежащем состоянии, шведская транспортная администрация вместе с израильской компанией ElectReon при участии нескольких партнёров из Германии и Италии запустили тестовое использование проект SmartRoad Gotland — это первая междугородняя дорога с беспроводной зарядкой электрокаров в движении. Первым по ней прошел электробус с пассажирами, а продлится эксперимент до весны 2022 года. Шоссе находится между аэропортом шведского острова Готланд с его основным городом — Висбю.