2021-12-30 09:46+03:00

Polestar 5 сохранит сногсшибательные детали концепции Precept

Появились подробности об интригующем электрическом флагмане Polestar 5, который выйдет в 2024 году.

Электрический флагман Polestar 5, когда он появится на рынке в 2024 году, сохранит больше аспектов концептуального автомобиля Precept, чем ожидалось. После двух седанов — Polestar 1 и 2, а затем двух внедорожников с Polestar 3 и 4Polestar 5 станет популярным. «Вишенка на вершине растущего модельного ряда. Он дополняет портфель, потому что он поразителен», — говорит Грег Хембро, глава Polestar US о малолитражном седане в стиле фастбэк.

Polestar впервые представила Precept Concept в феврале 2020 года, потому что он должен был дебютировать на автосалоне в Женеве 2020 года, который был отменен из-за пандемии. Precept был дизайнерским упражнением, которое неожиданно получило зеленый свет для производства. Концепция была создана, чтобы обозначить будущее направление дизайна Polestar, поскольку бренд стремился сильно отличаться от родительского Volvo и конкурировать с Porsche и Tesla. Но сильный прием побудил Polestar рассмотреть вопрос о запуске автомобиля в мелкосерийное производство, чтобы конкурировать с Porsche Panamera, и при этом сохранить удивительное количество элементов концепта.

Перед командой R&D в Ковентри (Великобритания), состоящей из опытных инженеров по спортивным автомобилям из Lotus, McLaren и Aston Martin, была поставлена задача воплотить Precept в жизнь. В отличие от предыдущих моделей Polestar, Polestar 5 не использует платформу Volvo или Geely Holdings (другой родительской компании). Вместо этого PS5 становится первым автомобилем, созданным на новой специализированной платформе Polestar. Он использует соединенную алюминиевую пространственную раму и двигатель P10, разработанный собственными силами, способный вырабатывать более 600 лошадиных сил (и работать с передним двигателем с общей мощностью 872 л.с.). Хотя платформа и шасси уникальны, Polestar разделяет свою 800-вольтовую электрическую систему с двунаправленной зарядкой с Polestar 3.

ДНК нового дизайна для Polestar

«Концепция Precept представляет новый язык дизайна, очевидный в моделях Polestar 3, 4 и 5, с фирменными репликами, которые будут внедрены в различные стили кузова, создавая новую ДНК», — говорит руководитель отдела дизайна Polestar Максимилиан Миссони. Он сохраняет выразительные линии с аэродинамической передней частью и тем, что Миссони описывает как акулий нос.

Фары перешли от традиционного для Volvo Thor’s Hammer. «Идея заключалась в том, чтобы развиваться, но оставаться в одной семье», — говорит Миссони. Polestar 5 получит адаптивные фары через обновление программного обеспечения, когда технология получит одобрение законодателей в США. Внутри и снаружи Polestar 5 воплощает минималистский шведский дизайн.

Не все возможно

В знак практичности заднепетельные двери концепции Precept заменены обычными распашными. Но Polestar 5 будет иметь ту же внутреннюю часть, что и концепт, включая отсутствующее заднее окно, вместо этого полагаясь на обзор окружающей среды с камеры. Это позволит использовать длинную стеклянную крышу, которая простирается до металлической задней двери, что придает элегантный вид. По закону, серийный автомобиль получит обычные боковые зеркала заднего вида. Приятной деталью является полоса зарядки на задней панели, которая подсвечивается, показывая состояние заряда.

Экологичные материалы — часть Polestar

В трехмерном трикотажном материале в салоне используется пряжа из переработанного пластика. Внутри и снаружи есть отделка, которая выглядит как углеродное волокно, но на самом деле сделана изо льна и кажется, блестит, но она не блестящая. Экологически чистые материалы включают также использование пробки, рыболовных сетей и соснового масла.

Рулевое колесо концепт-кара сохранится

Лидарный «пузырь» останется на крыше Precept серийной версии концепта, если клиент захочет приобрести больше технологий автономного вождения в качестве опции. Лидар имеет решающее значение для обеспечения безаварийного вождения, говорит Остин Рассел, генеральный директор Luminar, системы, которая не требует от водителя использовать руки или ноги или даже обращать внимание на дорогу впереди.

На новой платформе Polestar появится больше автомобилей

Polestar 5 будет построен на новом заводе в Чунцине (Китай). С планами по производству 30 000 автомобилей Polestar 5 в год, начиная с 2024 года, ожидается, что платформа будет использоваться и для будущих автомобилей, чтобы оправдать инвестиции в новую архитектуру. По словам генерального директора, технология на алюминиевой связке благоприятна для небольших объемов, запланированных для модели.

Реплики в Polestar 3 и Polestar 4

«Прежде чем мы увидим Polestar 5, дизайн и технология Precept найдут свое применение во внедорожниках Polestar 3 и Polestar 4», — говорит генеральный директор Polestar Томас Ингенлат. Это включает в себя новую переднюю панель Polestar с решеткой, которая объединяет датчики и радар в «Smartzone», а также внутренние компоненты.

По словам Ингенлата, аэродинамический силуэт Polestar 3, в котором будет использоваться масштабируемая архитектура продуктов Volvo следующего поколения или SPA2, — это будущий облик внедорожников в век электричества. Прототипы Polestar 3 хорошо развиты и проходят краш-тесты. Они будут собираться на заводе Volvo в Южной Каролине для рынка Северной Америки и на заводе Volvo в Чэнду (Китай) для других рынков.