2021-12-30 14:57+03:00

Американские BMW и австрийские Toyota: где на самом деле производят популярные автомобили

Мир круглый, и глобализация — это нормальное явление, но мы по-прежнему ассоциируем многие автомобили со страной происхождения их марки. Однако многие автомобили построены не там, где вы думаете.

Некоторые бренды продают свои продукты на внутреннем рынке, например, модели Mini с мотивами Union Jack на задних фонарях. Легче всего принять как должное, что это продукт той страны, из которой родом бренд. На ум приходят Dodge Challenger, Jaguar F-Type и Mercedes-Benz S-Class. Однако Jaguar — единственный из трех названных автомобилей, который гарантированно приедет из страны происхождения бренда. Информация о том, что флагманский седан Mercedes, который часто называют вершиной немецкой инженерии, производится как в Германии, так и в Мексике, подчеркивая, насколько глобальна эта отрасль. Но есть и еще большие сюрпризы.

Toyota Tundra

Tundra хорошо известна как японская рабочая лошадка, но на самом деле она такая же американская, как McDonald’s в составе Walmart. Tundra — это не только первый полноразмерный пикап японского производителя, построенный в Северной Америке, но и автомобиль, котрый использует 75% американских деталей. Согласно индексу американского производства, это делает Toyota Tundra более американской, чем любимые американцами Ford F-150 и Chevrolet Silverado.

Чтобы окончательно развеять любые сомнения относительно того, что Tundra ориентирована непосредственно на американский рынок, сообщим, что она разработана в Калифорнии и Мичигане, а производят ее в Принстоне (Индиана) и Сан-Антонио (Техас). Самый тонкий намек на американскость Tundra — это дополнительная аудиосистема Fender, которая особенно хорошо звучит при прослушивании музыки в стиле кантри и вестерн.

Audi Q7 и Q8

Audi Q7 был первым внедорожником немецкого производителя, но он никогда не производился в Германии. Он дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2005 году, но выпускается в основном на заводе Volkswagen в Братиславе (Словакия). Его также собирают в Аурангабаде (Индия) и Калуге (Россия). Более похожий на купе Q8 также производится в тех же местах, в то время как его прямой родственник, Porsche Cayenne, в настоящее время поступает исключительно с завода в Словакии.

Mercedes-Benz GLB-Class

Mercedes представил GLB в Парк-Сити (штат Юта) в 2019 году и решил строить свой компактный трехрядный внедорожник в Мексике. Это любопытное решение для бренда, который заработал свою репутацию благодаря немецкому дизайну и качеству сборки. Тем не менее, это имеет смысл, поскольку рабочая сила Мексики сравнительно дешевая. GLB построен на Cooperation Manufacturing Plant Aguascalientes (COMPAS), совместном предприятии Daimler AG и Nissan Motor Corporation, которое находится в Агуаскальентесе (Мексика).

Toyota GR Supra

Когда поползли слухи о возвращении названия Supra, предполагалось, что это будет полностью японский спортивный автомобиль. Однако Toyota объединилась с BMW, чтобы представить, по сути, немецкий спортивный автомобиль с японскими техническими характеристиками. Это лучшее из обоих миров, но оно не сделано ни в Германии, ни в Японии. Вместо этого GR Supra производится на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия).

Magna Steyr — это не торговая марка или бренд, это компания по производству автомобилей, работающая по контрактам. В ее текущий список также входят BMW 5-Series и Mercedes-Benz G-Class, а также электрифицированные автомобили Jaguar.

Honda Civic Type R

Традиционно модели Honda Type R являются легендами JDM, но нынешнее поколение является британским воплощением. Как утверждает Honda, это произошло потому, что завод в Суиндоне был закрыт на подготовку к электрификации, а не в результате Brexit. Однако во многом причина существования завода в Суиндоне заключалась в торговом соглашении между Европой и Японией. В результате предприятие также отличилось производством автомобилей Honda для экспорта в Японию. Его закрытие повлекло за собой потерю 3500 рабочих мест и перемещение производства в Японию, Северную Америку и Китай. Не исключено, что следующее поколение будет построено в США или Канаде.

Chevrolet Trailblazer

Trailblazer — один из самых продаваемых автомобилей Chevrolet, и его не следует путать с внедорожниками на базе пикапов, которые до сих пор производятся в Таиланде и Бразилии. Кроссовер, который часто можно встретить на американских дорогах, построен в Инчхоне (Южная Корея). Первые модели, построенные в Шанхае (Китай), в основном предназначены для китайского рынка. GM имеет три завода в Южной Корее и производит «комплекты для сборки автомобилей для конкретных марок» для США, Бразилии, Китая, Колумбии и филиалов в Мексике. Buick Encore GX также построен в Корее специально для экспорта.

Jeep Renegade

Нет ничего более американского, чем Jeep, если только это не маленький Jeep. Renegade производится в Бразилии, Китае и Индии для соответствующих рынков, но модели для Северной Америки производятся в Толуке (Мексика), а европейские Renegade производятся в Мелфи (Италия). Связь с Италией важна, поскольку Renegade построен на платформе Small Common Components and Systems (SCCS), разработанной Fiat. Она лежала в основе многих автомобилей, включая Fiat 500X, когда он был доступен в США.

Dodge Challenger

Challenger — один из последних оставшихся в Америке маслкаров, которому суждено стать иконой и напоминанием об Америке на пике ее автомобильной топливной мощи. Однако реальность такова, что и Challenger, и его четырехдверный «кузен» Charger производятся в Канаде. В частности, на сборочном заводе Brampton в Онтарио, где производятся Chrysler 300. 5,7-литровый двигатель Hemi, используемый для автомобилей канадского производства, а также Dodge Durango, Ram Pickup, Jeep Grand Cherokee и нового Grand Wagoneer, производится на заводе Chrysler Saltillo Engine в Рамосе, Ариспе (Мексика).

BMW X5

В 2018 году президент Трамп стоял на сцене в Южной Каролине и жаловался на Евросоюз. Он сказал: «Они отправляют Mercedes, они отправляют BMW, они отправляют все, мы практически ничего не облагаем налогами, мы не можем отправлять им наши машины. И если мы это делаем, они взимают с нас во много раз больше налогов, которые мы по глупости не взимаем». При этом он находился даже меньше, чем в 160 км от крупнейшего автомобильного завода BMW в мире, который также поставляет более 70% своего годового производства на другие экспортные рынки, включая X5, который производится только на заводе в Спартанбурге в Южной Каролине. Это означает, что если вы едете по немецкому автобану и видите, как по нему курсирует самый популярный внедорожник BMW, то он был построен в США.