2022-01-12 13:32+03:00
Самый дорогой классический Porsche оценили в 1 млрд рублей
Издание speedme.ru перечислило пять самых дорогих Porsche, которые когда-либо были проданы на аукционах.
В январе 2022 года Porsche Carrera GT с небольшим пробегом в красном цвете Guards Red стал самым дорогим в своем роде, преодолев квартал за колоссальные 1,9 миллиона долларов (141,5 млн рублей). Это много с трудом заработанных денег для автомобиля, который еще не стал классикой, но Carrera GT является далеко не самым дорогим Porsche за всю историю.
Вы можете удивиться, но культовый 911-й не входит в число самых дорогих автомобилей марки Porsche, когда-либо проданных с аукциона. Это потому, что самые дорогие и самые востребованные автомобили Штутгарта — гоночные. Издание speedme.ru представляет вашему вниманию пять самых дорогих автомобилей Porsche, когда-либо проданных на аукционах по состоянию на 2022 год.
Porsche 917/10 Spyder 1972 года — 5,83 млн долларов (434 млн рублей)
Porsche 917 стал легендой в 1970 году, когда выиграл 24-часовую гонку Ле-Мана. В 1971 году компания снова сделала это и помогла Porsche выиграть второй и третий подряд чемпионаты мира среди спорткаров. Но поскольку новые правила сделали 917-й неконкурентоспособным в Европе, немцы разработали версию с открытой кабиной для североамериканской серии Can-Am.
Модель 917/10, представленная на изображении выше, оснащена 12-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 850 лошадиных сил и выиграла чемпионат в 1972 году. Гоночный болид гоночной команды Penske Racing пересек границу в 2012 году.
Porsche 959 Париж-Дакар 1985 года — 5,94 млн долларов (442 млн рублей)
Модель 959 считается первым суперкаром Porsche, но многие не знают, что на самом деле она была рождена как гоночный автомобиль. Первоначально 959-й задумывался как раллийный автомобиль группы B, но разработка заняла больше времени, чем ожидалось, и серия была прекращена до того, как Porsche смог присоединиться к соревнованиям.
Вместо этого немцы задействовали несколько автомобилей в изнурительном ралли Париж-Дакар. Porsche выиграл соревнование в 1984 году с экспериментальным автомобилем (по сути, модифицированным 911-м) и в 1986 году, когда пара полноценных 959-х финишировала со счетом 1-2. Этот гоночный автомобиль является одним из трех автомобилей, созданных Porsche для ралли Париж-Дакар 1985 года, и одним из двух 959-х, находящихся в частных руках. Он был продан с аукциона в 2018 году.
Porsche 550 Rennsport Spyder 1956 года — 6,1 млн долларов (454 млн рублей)
Представленный в 1953 году, Porsche 550 быстро стал иконой трека, выиграв свою первую гонку на Нюрбургринге. Позже в том же году он также выиграл Carrera Panamericana и одержал победу в своем классе в гонках «24 часа Ле-Мана». Модель 550, доминирующая в классе малолитражных автомобилей, получила прозвище «убийца гигантов». Ушедший с молотка экземпляр никогда не реставрировался, и это самый хорошо сохранившийся 550-й из существующих. Неудивительно, что в 2016 году он перешел из рук в руки за колоссальные 6,1 млн долларов.
Porsche 956 1982 года — 10,12 млн долларов (754 млн рублей)
Porsche построил много успешных гоночных автомобилей, но ни один из них не был таким доминирующим, как пара 956 и 962, участвовавшая в гонках 1980-х годов. Модель 956 дебютировала в 1982 году и одержала убедительную победу в гонке «24 часа Ле-Мана» со счетом 1-2-3.
Но это была только первая из четырех последовательных побед 956 на трассе Circuit de la Sarthe. Гоночный автомобиль был настолько быстрым и надежным, что занял все восемь первых мест в 1983 году и первые семь позиций в 1984 году. Его преемник, 962-й, добавил в зал славы Porsche еще два трофея Ле-Мана подряд.
Один из 10 заводских 956-х, этот «зверь» в ливрее Rothmans, победил в Ле-Мане в 1983 году и занял второе место в 1982 году. Он также одержал победы в Спа, Фудзи и Брэндс-Хэтч, и им управляли такие асы, как Йохен Масс, Ван Шуван, Джеки Иккс и Дерек Белл. Автомобиль сменил владельца в 2015 году.
Porsche 917K 1970 года — 14,08 млн долларов (1,05 млн рублей)
Но 956-й — не самый дорогой Porsche в мире. Этот титул принадлежит модели 917K. Это второй 917-й в пятерке лучших, но это одна из ранних версий с закрытым верхом. В отличие от 956-го, представленного выше, этот 917K не выиграл ни одной гонки, но он принимал участие в съемках фильма Стива МакКуина «Ле-Ман». Он был отреставрирован до последнего болта и украшен культовой сине-оранжевой ливреей Gulf.
Хотя на этом 917-м не было никаких клетчатых флагов, табличка с именем отвечает за первые две победы Porsche в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1970 и 1971 годах. Этот Porsche 917K стал самым дорогим Porsche в мире в 2017 году.