2022-01-19 09:43+03:00
Ford может превзойти Tesla с помощью своего автопилота
Ford BlueCruise имеет явное преимущество перед автопилотом Tesla. Но пока даже эта технология далека до идеала.
Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) активно развиваются во всей автомобильной сфере, чтобы снизить количество смертельных случаев на дорогах и, в конечном итоге, создать основу для автономной мобильности. У Tesla есть Full-Self Driving, у Cadillac — Super Cruise, а теперь Ford представил свою собственную систему вождения без помощи рук, назвав ее BlueCruise.
Относительно новая система Ford BlueCruise была внедрена в такие продукты, как F-150 и Mustang Mach-E, и, судя по отзывам экспертов по этой технологии, она может быть просто одним из лучших примеров. Ford потратил более 800 млн километров на тестирование системы и только что закончил еще один путь в 177 тысяч километров, чтобы протестировать систему в реальных условиях. Этот тест назывался «Мать всех дорожных поездок» и включал испытания пяти F-150, пяти Mach-E и охватывал 37 штатов плюс пять канадских провинций.
«Существуют сложности на дорогах и условия вождения, которые вы просто не можете воспроизвести в лаборатории», — сказал Хау Тай-Танг, руководитель продуктовой платформы Ford и операционный директор. «Отправка этих автомобилей для реального опыта вождения — это лишь один из многих способов, которыми мы гарантировали, что технология BlueCruise обеспечивает уверенность и удобство для водителей по всему континенту».
Эта технология пока недоступна, но если вы владелец Ford F-150 или Mustang Mach-E 2021 года с подготовительным пакетом Ford CoPilot 360 Active 2.0, вы получите BlueCruise по беспроводной сети с обновлением, которое запланировано на этот год. Как и система Cadillac, BlueCruise будет работать только на прошедших предварительную проверку автомагистралях, которые охватывают более 160 тысяч километров в Северной Америке.
Consumer Reports проверил систему и отметил, что она может даже затмить Super Cruise от GM и автопилот от Tesla. Итак, BlueCruise включает в себя вождение без помощи рук по разделенным автомагистралям, предварительно нанесенным на карту, которые Ford называет «синими зонами без помощи рук». Это автоматизирует рулевое управление, ускорение и торможение автомобиля, но выдающейся особенностью являются функции мониторинга и предупреждения водителя.
BlueCruise во многом похож на Super Cruise от General Motors, который вскоре будет представлен в грядущей системе Ultra Cruise. Обе эти технологии используют прямой мониторинг водителя с помощью инфракрасной камеры, установленной в верхней части рулевой колонки. Это делается для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги.
Это считается важной функцией ADAS в сочетании с системой помощи при движении по полосе движения и адаптивным круиз-контролем. Это потому, что это гарантирует, что водитель обращает внимание в случае непредвиденных обстоятельств, когда водитель должен будет вмешаться. Consumer Reports отмечает, что в такой системе, как автопилот Tesla, дело обстоит иначе.
Если BlueCruise и Super Cruise работают на схожих системах, чем первый лучше? Ключевое отличие заключается в мотивации технологии для совместной работы водителей. Если водитель замечает препятствие на пути, например выбоину или пешехода, и берет на себя прямое управление, система переключается в режим ожидания и повторно включается после завершения действия. В режимах Super Cruise и Full-Self Driving система полностью отменяет работу.
Consumer Reports отмечает, что BlueCruise делает шаги в правильном направлении, но это не идеальная система. Например, водитель не получает достаточной информации в тех случаях, когда от него требуется снова положить руки на рулевое колесо. Кроме того, решение Ford рекламировать систему как «удобство вождения по шоссе без рук», вероятно, введет в заблуждение клиентов, когда они уберут руки с руля и им велят вернуть их обратно.
«Если потребители ожидают, что BlueCruise, будет осуществлять вождение за них, они будут разочарованы», — говорит Джейк Фишер, старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports. «Реальность такова, что это уникальный совместный подход, который уравновешивает упрощение вождения и вовлечение водителей в скучные моменты вождения».
В интервью представители Ford заявили, что компания очень осторожно выбирает, что показывать водителям через сообщения в комбинации приборов. Она также признает, что обратная связь от потребителей важна, и рассматривает возможность усовершенствования системы в будущем. Также выпускается серия обучающих видеороликов, чтобы лучше понять, как работать с BlueCruise.