2022-01-24 08:06+03:00
Названа опасность новой волны коронавируса для автопрома в 2022 году
Мировой автопром еще не оправился от первых волн пандемии и вызванного ими дефицита микрочипов, как на мир обрушился «Омикрон», который заставил многие предприятия закрыться «на всякий случай».
Япония стала чуть ли не лидером по заражению новым штаммом коронавируса. Это побудило такого автопроизводителя, как Toyota, пойти на крайние меры — закрыть сразу 21 производственную линию на 11 своих заводах на внутреннем рынке. Простой будет внушительным — минимум до 24 января.
При этом несколько дней назад изданию speedme.ru стало известно, что в японской компании ждут, что глобальный производственный план на февраль 2022 года составит около 700 000 единиц. Текущий спрос очень высок, поэтому Toyota стремится к высокому производственному плану на февраль. Однако из-за продолжающегося дефицита на полупроводники во всех отраслях был скорректирован производственный план примерно на 150 тыс. единиц по всему миру. А вот очередь на новое поколение внедорожника Lada Cruiser с индексом 300 теперь надо ждать минимум 4 года.
Проблемы, с которыми столкнулись и другие автопроизводители, начались как раз в тот момент, когда промышленники начали говорить о восстановлении японского автопрома. В ноябре рост производства в этом секторе составил 40% в годовом сравнении. Впрочем, эксперты Financial Times еще до остановок заводов призвали к осторожным прогнозам.
При этом такие остановки производств могут кардинально поменять долю автопроизводителей в общем объеме рынка, поскольку Китай пока что не собирается останавливаться — его доля только растет. Сказывается доступность дефицитных микрочипов и более строгие правила лечения заболевших.