2022-01-24 08:15+03:00

«БанкАвто»: новая норма налогообложения может разделить автомобили на массовые и люксовые

Специалисты сервиса выступили с предложением не поднимать минимальную планку, при достижении которой россиян облагают так называемым «налогом на роскошь».

«Поднять, как предлагают многие, „планку роскоши“ будет недостаточно. Новые границы в 5 или 6 миллионов тоже когда-нибудь станут слишком тесными из-за инфляции... Четкое разграничение марок и моделей на массовые и роскошные в перспективе при расчете налогообложения может стать гораздо более эффективным», — приводит «РИА Новости» слова специалиста.

Так, к люксовым предлагается отнести автомобили марки Bugatti, которые стоит облагать повышенным налогом, тогда как автомобили BMW стали более народными, а в ассортименте бренда есть как доступные, так и дорогие модели. Тот же BMW X7, по их мнению, было бы справедливо облагать повышенным налогом, а младший X1 — более демократичным.

А вот бюджетные корейские Hyundai и Kia хоть и являются роскошью по меркам доходов россиян, но все же относятся к массовому сегменту и ни о какой роскоши тут говорить не приходится.

«Ведь если марка входит в топ-3 по продажам в России, то относить ее к категории люкса нельзя», — считают в «Банкавто».

Ранее издание speedme.ru сообщало, что Минпромторг РФ в конце прошлого года приступил к обсуждению повышения начальной планки стоимости автомобилей, подпадающих под повышенный транспортный налог. Денис Мантуров назвал такой подход «справедливым». Хотя отметим, что в скором времени к люксовым машинам начнут относить даже Lada Vesta с допами и в топовых комплектациях, поскольку у некоторых дилеров их цена приблизилась к 2 млн рублей только за последний год. Например, сейчас под него попадают Hyundai Santa Fe, Haval H9, Skoda Kodiaq в некоторых комплектациях, а также Volkswagen Tiguan и многие другие модели.