2022-01-28 13:24+03:00
Активисты не дают Rivian строить новые электромобили
Несмотря на проблемы Rivian теперь сможет поставлять 200 электромобилей в неделю.
В декабре 2021 года компания Rivian заявила, что, вероятно, не достигнет своих производственных целей до конца 2021 года. Она запланировала 1200 единиц, но кризис цепочки поставок отнюдь не поспособствовал осуществлению задуманного. Несмотря на это, компания произвела 1 015 электромобилей и поставила 920 единиц с производительностью 50 автомобилей в неделю. Сейчас Rivian увеличила этот показатель в четыре раза и производит 200 автомобилей в неделю. Рынок, в свою очередь, хорошо воспринял это увеличение.
Помимо завода Normal в Иллинойсе, 16 декабря 2021 года Rivian объявила, что построит новый завод недалеко от Атланты, штат Джорджия. Когда строительство этого завода под кодовым названием Project Tera будет завершено к 2024 году, он будет производить 400 000 автомобилей в год. Компания должна выпускать там новый автомобиль, оставив R1T и R1S на своем заводе в Иллинойсе.
Пока не ясно, какой новый электромобиль Rivian будет там производить, но у компании есть широкий выбор торговых марок на выбор: R3T, R3S, R4T, R4S, R5T, R5S, R2A, R2C, R2R, R1A, R1V и R2X. Мы понятия не имеем, что означают A, C, R, V и X, но буква T точно зарезервирована для пикапа, а S — для внедорожника.
По данным Bloomberg, у Rivian есть отдельная сборочная линия для своих фургонов для доставки Amazon. Цель компании — поставить 10 000 единиц в этом году. Чтобы достичь цели в 100 000 единиц к концу десятилетия, производство должно выйти на уровень в 12 500 единиц в год. Опять же, кризис цепочки поставок может помешать Rivian достичь этой цели в 2022 году.
Rivian пока не раскрывает, где именно планирует построить европейский завод, какого размера и какую продукцию будет производить, но известно, что у стартапа достаточно денег, чтобы это произошло, как только переговоры закончатся. В настоящее время на свою территорию компанию пытаются привлечь Великобритания, Германия и Нидерланды.
Как стало известно, VDL собирается вырубить часть леса площадью более 7 гектаров недалеко от Борна, чтобы в краткосрочной перспективе обеспечить расширение автомобильного завода VDL Nedcar. Учитывая продолжающиеся переговоры с Rivian, VDL, вероятно, делает это для организации европейского производства R1S.
Тем временем активисты предпочитают, чтобы кусочек природы в окрестностях автозавода, сохранился. В противном случае, старые деревья из этого леса были перемещены в новое место. Кроме того, они хотят, чтобы VDL предоставила гарантии качества жизни в поселке, расположенном в непосредственной близости от завода. Активисты заняли лес рядом с автомобильным заводом VDL Nedcar. Десятки одетых в костюмы летучих мышей экологов со всей страны забрались на деревья и устроились там с гамаками.
В прошлом месяце Rivian объявила о планах построить новый завод стоимостью 5 миллиардов долларов в штате Джорджия, обещая около 7500 рабочих мест и, конечно же, отечественное производство востребованных автомобилей. Звучит хорошо, но, видимо не для всех. В Atlanta Journal-Constitution есть интересный отчет о местных жителях с обоснованными опасениями и вопросами о том, что Rivian и государственные чиновники запланировали для сельской местности, расположенной примерно в 72 км от Атланты.
Правительство штата и Rivian в течение нескольких месяцев тайно вели переговоры о деталях будущей фабрики, таких как зонирование, в то время как коренные жители оставались в полном неведении. Они хотят получить ответы на вопросы о том, как новое учреждение повлияет на их жизнь, ведь завод будет расположен на участке площадью 2000 акров, и ожидается, что он будет запущен в ближайшие месяцы.
Все это звучит хорошо на бумаге, но жизненно важные вопросы все еще остаются без ответа, несмотря на обещание Rivian предоставить их. Например, жители хотят знать, сколько дополнительного трафика можно ожидать, насколько близко завод подойдет к границам частной собственности, насколько ярким будет освещение объекта. И, пожалуй, самое главное, как будет защищен местный водопровод от загрязнения. Приблизительно 55% предлагаемого участка отведено под сельскохозяйственные и жилые нужды, но местные органы уже подали заявки на изменение зонирования.
Жители района используют то немногое время, что у них есть, чтобы организоваться, получить ответы, которые они хотят, и, если необходимо, бороться против фабрики и системы, стоящей за ней. Не то чтобы жители были против появления завода в Джорджии, они просто не хотят, чтобы в их маленьком городке развернулся 12-этажный комплекс. Нет сомнений, что это будет тяжелая битва для них.