2022-02-01 13:16+03:00
Volkswagen успешно переоборудовал завод в Цвиккау для выпуска электромобилей
Полная линейка моделей: на заводе в Цвиккау официально запущено производство шестой полностью электрической модели – ID.5. Первое в мире полное переоснащение завода по крупносерийному производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в предприятие, специализирующееся на выпуске электромобилей.
В рамках реализации стратегии ACCELERATE марка Volkswagen продолжает расширять масштабы производства электромобилей. На днях был дан официальный старт производства моделей ID.5 и ID.5 GTX, отметивший завершение переоборудования завода в Цвиккау для производства электромобилей. Давно действующий завод в западной части Саксонии стал первым в мире крупномасштабным производственным предприятием, перешедшим от создания автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к выпуску электромобилей. В этом году сеть производства электромобилей пополнится заводами в Эмдене (ID.4), Ганновере (ID.Buzz) и Чаттануге (ID.4). Таким образом, марка Volkswagen заложила основу для выпуска в 2022 году 1,2 млн электромобилей на базе MEB на своих предприятиях в Европе, США и Китае.
Г-н Кристиан Вольмер (Christian Vollmer), член правления Volkswagen, ответственный за производство: «В 2022 году марка Volkswagen продолжит наращивать темп перехода к электрической мобильности в рамках реализации стратегии развития ACCELERATE, которая предусматривает расширение модельного ряда. Благодаря полученным знаниям и опыту мы сможем быстро и эффективно электрифицировать свою производственную сеть».
Йенс Роте (Jens Rothe), председатель комитета по общехозяйственным работам подразделения Volkswagen в Саксонии: «Перевод завода в Цвиккау на производство электромобилей оказался правильным решением. Спрос на наши модели растет, поэтому нашим сотрудникам хватит работы на многие годы. Мы предвестники перемен. Кроме того, нам удалось сполна окупить выданный нам кредит доверия концерна. В этом и состоит невероятное достижение наших сотрудников».
Чтобы превратить завод в Цвиккау, выпускающий автомобили с двигателем внутреннего сгорания, в универсальное, высокоэффективное и эталонное предприятие по производству электромобилей, с 2018 года в него инвестировали примерно 1,2 млрд евро. В процессе переоснащения активно применялись современные технологии, такие как интеллектуальные роботы стандарта Industry 4.0 и беспилотные транспортные системы, обеспечивающие автономную доставку комплектующих на сборочный конвейер.
Примерно 40% инвестиций направили на модернизацию и расширение кузовного цеха. Уровень автоматизации этого производственного участка и раньше был высоким, но теперь он достигает почти 90%. Количество современных роботов увеличили с 1.200 до 1.625 единиц. Почти в два раза – до 28% – возрос уровень автоматизации сборочного конвейера. При этом существенно улучшилась производственная эргономика. Такой оптимизации подвергли только монотонные и физически сложные операции, требующие, например, совершения действий с удержанием рук над плечами или головой.
В целом, площадь производственных строений увеличилась более чем на 50.000 квадратных метров. Так, благодаря расширению штамповочного цеха появилась возможность штамповать все детали кузова электромобилей прямо на заводе, что исключило необходимость в совершении 9.000 рейсов грузовых автомобилей в год. Среди прочих проектов в рамках переоборудования завода – строительство нового склада и цеха по сборке аккумуляторных батарей, который получился самым высоким зданием завода в Цвиккау. Только в реализацию этих трех проектов инвестировали примерно 115 млн евро.
В результате перевода завода в Цвиккау на производство электромобилей были созданы долгосрочные рабочие места. Реализация крупной образовательной программы предусматривала обучение примерно 9.000 постоянных работников предприятия. Например, все сотрудники посещали информационные мероприятия, посвященные электромобилям. Примерно 3.000 работников производства прошли обучение по программе электрической мобильности, что позволило подготовить их к выпуску автомобилей нового типа. К концу 2020 года общий объем обучения сотрудников завода в Цвиккау составил примерно 20.000 учебных дней.
На заводе в Цвиккау будут собираться шесть моделей трех марок концерна: Volkswagen ID.3, ID.4 и ID.5; Audi Q4 e-tron, Q4 Sportback e-tron и CUPRA Born. Годовой объем производства оценивается на уровне более 300.000 автомобилей. Таким образом, на данный момент завод в Цвиккау оказывается самым эффективным в Европе предприятием по выпуску электромобилей.
С конвейера завода в Цвиккау сходят автомобили, процесс производства которых, включая поставку комплектующих, является углеродонейтральным. Выбросы углеродосодержащих веществ либо полностью исключаются, либо максимально снижаются. Если по каким-то причинам выбросы неизбежны, реализуются компенсационные мероприятия.
Меры по предотвращению выбросов углеродосодержащих веществ также распространяются на энергозатратное производство ячеек аккумуляторных батарей. С поставщиками была достигнута договоренность о выпуске ячеек только с использованием «зеленой» электроэнергии. Благодаря такому подходу существенно повышается оценка срока службы электромобилей.
Сам же завод в Цвиккау полностью перевели на питание от внешнего источника «зеленой» электроэнергии еще в 2017 году. С ноября 2019 года, когда запустили серийное производство ID.3, оставшиеся выбросы от исключительно эффективного генерирующего блока завода и всей предшествующей ему цепочки компенсируются для всех выпускаемых в Цвиккау моделей. Для этого в соответствии с официально признанными стандартами реализуются сертифицированные климатические проекты.
В основе программы исключения выбросов углеродсодержащих веществ «На пути к нулевым выбросам» лежит стратегия ACCELERATE, направленная на ускорение темпов расширения электрического модельного ряда. Марка Volkswagen намерена стать углеродонейтральной не позднее 2050 года. Промежуточная цель – к 2030 году снизить в Европе выбросы CO2 в пересчете на автомобиль на 40% (по сравнению с 2018 годом). Углеродонейтральными планируется сделать не только производственный процесс, включая поставку комплектующих, но и эксплуатацию электромобилей.
Не менее важная роль в этом направлении отведена систематической переработке высоковольтных аккумуляторных батарей старых электромобилей. Цель – полная электрификация парка новых автомобилей. К 2030 году не менее 70% всех продаж Volkswagen в Европе будут приходиться на электромобили – их количество превысит 1 млн. Доля электромобилей в объеме продаж в Северной Америке и Китае должна составить не менее 50%. Кроме того, Volkswagen намеревается ежегодно выводить на рынок как минимум один новый электромобиль.