2022-02-16 12:11+03:00
Эксперты выяснили, как действует система «Старт/Стоп» на двигатель автомобиля
Многие автомобилисты отключают эту систему, опасаясь за «жизнь» мотора своего автомобиля.
Изначально система «Старт\Стоп», которой оснащается большинство современных автомобилей, была предназначена для сокращения расхода топлива и, как следствие, вредных выбросов в атмосферу. Работает она довольно просто — когда машина останавливается полностью, она выключает двигатель. При отпускании педали тормоза или нажатии на педаль сцепления, система вновь запускает мотор, и автомобиль продолжает движение.
Такая же система устанавливается и на гибридные автомобили. В этом случае она помогает ещё больше экономить топливо. В любом случае, водитель волен отключить её — для этого необходимо нажать на кнопку со значком «А», вписанным в стрелку, показывающую вращение.
Но поговорим о нюансах использования «Старт\Стоп». Как и в случае с обычной лампочкой, при запуске мотора на него действуют огромные силы, включая силу трения. По словам экспертов, машина без этой системы в течение всей своей жизни может испытать всего 50 000 циклов запуска мотора, однако при наличии функции «Старт\Стоп» количество таких циклов возрастает до 500 000.
Разумеется, увеличение количества запусков двигателя в 10 раз — это серьёзное испытание для компонентов мотора. Основная нагрузка всегда ложится на так называемые коренные подшипники, в которых вращается коленчатый вал силового агрегата, а также на стартер. Технология изготовления коленвала предполагает, что он имеет отполированные элементы, которые вращаются в ответных элементах мотора. Во время движения эти части не соприкасаются — их отделяет тончайшая масляная плёнка. Но стоит двигателю остановиться, как плёнка исчезает и каждый запуск сопровождается трением металла о металл.
Отметим, что с этими негативными эффектами можно бороться при помощи современных технологий. Так, компания Federal Mogul разработала новый материал Irox, содержащий оксид железа, которым можно покрывать трущиеся части коленвала. Сообщается, что коэффициент трения у этого вещества на 50% выше, чем у классических подшипников.
Кроме того, продлить срок службы двигателя с системой «Старт\Стоп» помогут масла с низким коэффициентом трения. Многие производители смазочных материалов используют в их составе особые вещества, которые не только снижают коэффициент трения, но и способствуют более длительному жизненному циклу той самой масляной плёнки — она меньше отслаивается и дольше держится на механизмах.
При всём при этом, система «Старт\Стоп» прекрасно зарекомендовала себя при экономии топлива. В условиях городских пробок и частых остановок на светофорах, такая функция способна как минимум нивелировать увеличенный расход бензина или дизеля. К тому же, как бы то ни было, но меньший расход топлива приводит к меньшему количеству вредных выбросов.