2022-02-22 22:46+03:00

Porsche расшифровал сложную систему именования своих моделей

Издание speedme.ru расскажет, в том числе, необычную историю о том, как получил свое имя легендарный Porsche 911.

На протяжении почти шести десятилетий Porsche 911 был непревзойденным «универсалом» в сегменте спортивных автомобилей. Сочетать захватывающую динамику вождения с повседневным удобством, качеством и надежностью непросто, но ученые из Цуффенхаузена оттачивали этот рецепт на протяжении многих лет. Конечно, заядлые поклонники бренда могут отличить версию S от GTS, но для многих это может быть сложно — даже Porsche признает это.

Но почти всегда за обозначениями моделей стоит причина. Например, Porsche 356 A 1500 GS Carrera: 1500 представляет собой 1,5-литровый двигатель, а GS (Grand Sport) и Carrera (гонки по-испански) подчеркивают его как более спортивный и изысканность модели 356. А как насчет современных моделей? Что ж, чтобы все понять, нужно на мгновение углубиться в историю бренда.

В начале 1930-х годов инженерно-конструкторское бюро Фердинанда Порше приняло собственный метод нумерации, при котором каждый новый проект получал порядковый номер. Бренд утверждает, что все началось с цифры семь седана ныне несуществующей марки Wanderer. 22-м творением стал культовый гоночный автомобиль Auto Union Grand Prix, а номер 60 относился к оригинальному Volkswagen. По мере его доработки цифры росли, и в конечном итоге кульминацией стал проект № 356 — первый в мире автомобиль, выпущенный под официальной торговой маркой, как Porsche 356.

Простая, но эффективная система нумерации была сохранена даже после появления 356-го. Благодаря вводу в эксплуатацию различных проектов внутренние показатели росли быстрее, чем когда-либо. Как и в случае с 356-м, Porsche использует внутренний код в качестве официального названия модели 550 Spyder. Но два неожиданных сбоя привели к тому, что будущий флагман Porsche получил культовый значок 911, который он носит по сей день.

Учитывая возможность будущего сотрудничества с Volkswagen, Porsche пришлось изменить свою систему нумерации, чтобы она была совместима с системой, используемой в материнской компании. Бренд решил использовать нумерацию от 900: 901 для шестицилиндровых и 902 для четырехцилиндровых двигателей. Однако дело быстро остановилось.

Peugeot заявил, что у него есть законные права на трехзначные числа с нулем в середине. Французский автопроизводитель до сих пор использует их в таких моделях, как 208 и 308. Чтобы обойти это недоразумение, Porsche просто заменил ноль на единицу, продублировав шрифт «1». Тогда руководители компании не знали об этом, но это решение ознаменовало рождение легенды: Porsche 911.

В последующие годы Porsche придерживался номера 900, представив модель 914 со средним расположением двигателя, а затем и более доступную модель 924. Затем последовал первый в истории автомобиль марки с двигателем V8 928 Grand Tourer. Бренд из Штутгарта отмечает, что все эти автомобили получили свои внутренние номера в качестве названий моделей, закрепляя практику бренда использовать три цифры, начинающиеся с девятки, в качестве характеристики Porsche.

Дальше будет немного сложнее. Когда дело дошло до наименования новых моделей, бренд обнаружил потребность в гибкости. Таким образом, хотя 911 было кодовым названием, модели 1968 года получили еще одно внутреннее обозначение: Series. Так продолжалось до обновленной серии G, впервые представленной в 1973 году. Специальные модели все еще время от времени получали уникальный номер типа — 930 Turbo, вероятно, является самым известным примером этого.

1988 год ознаменовался появлением полностью модифицированного 911 964. На протяжении долгих лет Porsche выпускала несколько новых модификаций 911: 993 (1993), 996 (1998), 997 (2005), 991 (2012) и нынешнюю модель 992 (2019). В этот период модельный ряд Porsche увеличился, чтобы удовлетворить потребности более широкой аудитории, предлагая такие автомобили, как Cayenne. Хотя в этих новых дополнениях использовались нетрадиционные названия моделей, они по-прежнему сохраняют внутренние коды.

Несмотря на то, что в наши дни предложения Porsche намного проще понять, они все еще могут вызывать недоумение у поклонников марки. Boxster в настоящее время является самым дешевым кабриолетом в линейке. Он получил свое название из-за уникальной конфигурации оппозитного двигателя и формы кузова родстер: Boxster — это просто сочетание двух слов.

Хотя Carrera, по сути, стала синонимом 911-го, ранее это имя использовалось для обозначения более мощного двигателя. Фирменная табличка Carrera происходит от Carrera Panamericana, гонки на выносливость, в которой Porsche добился больших успехов.

Возможно, самый последний значок Porsche, E-Hybrid, просто обозначает автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и электромотором на борту, которые обеспечивают большую мощность при одновременном снижении общих выбросов CO2. Executive просто означает, что это Panamera с длинной колесной базой.

Номенклатура, используемая на нескольких спортивных моделях Porsche, — это значок GTS, сокращенно от Gran Turismo Sport. Он впервые был использован на 904 Carrera GTS 1963 года и был возрожден в 90-х годах с 928 GTS. Теперь эти три буквы используются для обозначения особенно спортивного и эксклюзивного Porsche в соответствующих модельных рядах.

Модели под маркой RS более известны благодаря своей популярности среди любителей спортивных автомобилей. Модели «RennSport» — это разрешенные для использования на дорогах автомобили, которые в значительной степени опираются на гоночные аналоги Porsche. Это имя также использовалось на других моделях, ориентированных на производительность, таких как 911 RS America.

Модели RSR (RennSport Rennwagen) Porsche предназначены исключительно для гоночных соревнований и не разрешены для использования на дорогах. S (Sport или Super) просто намекает на модель с более «мускулистым» двигателем. Кроме того, S обозначает более высокий уровень оснащения по сравнению с базовой моделью. Паспортная табличка Spyder зарезервирована для автомобилей с открытым верхом и средним расположением двигателя.

Последние три названия также хорошо известны среди поклонников Porsche: Turbo говорит о наличии турбомотора (за исключением Taycan EV, конечно), «4» означает, что автомобиль может похвастаться полным приводом, а Targa представляет собой производную от версии с открытой крышей модели 911, отличающейся каркасом безопасности и уникальной съемной крышей.

Поначалу сбивающая с толку система именования Porsche начинает обретать смысл, как только вы в нее вникаете. Удивительно думать, что простая логистическая и потенциальные юридические проблемы привели к культовому названию 911. Сейчас, когда приближается 60-й год производства, очень мало автомобилей могут сравниться с 911-м и его легендарным статусом.