2022-02-23 12:27+03:00
Audi заставила дизельные двигатели работать на растительном масле
«Декарбонизация» — это слово, которое вы будете часто слышать в будущем, поскольку автопроизводители постепенно отказываются от двигателей внутреннего сгорания, чтобы освободить место для электромобилей. Audi присоединилась к этому веянию, объявив, что 2025 год станет последним годом, когда бренд представит новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Начиная с 2026 года компания из Ингольштадта собирается выпускать только электромобили.
К 2033 году производство автомобилей, работающих на ископаемом топливе, прекратится. Тем не менее, Audi заявила, что ДВС может прожить еще несколько лет в Китае, в зависимости от потребительского спроса. Тем временем немецкая марка модернизирует некоторые из своих широко критикуемых дизельных двигателей, чтобы они работали чище, делая их Так, агрегат V6 TDI мощностью до 282 л.с. теперь может работать на гидроочищенном растительном масле (HVO). Это промежуточное решение Audi по ограничению выбросов. Многие из конфигураций шестицилиндровых двигателей были изменены для работы на более экологичном топливе и с середины февраля покидают заводы в этой более чистой конфигурации.
Audi утверждает, что по сравнению со старым дизелем выбросы CO2 снижены на колоссальные 70–95%. Есть и побочное преимущество использования HVO, так как у него на 30% выше цетановое число, что улучшает процесс сгорания. Это должно положительно сказаться в зимние месяцы, но в Европе всего около 600 заправочных станций, где можно найти HVO. Большинство из них расположены в Скандинавии, и лишь немногие находятся в Германии.
Двигатели TDI, совместимые с HVO, в настоящее время доступны для моделей от A4 до A8, а также для кроссоверов Q7 и Q8. Инженеры Audi отдали предпочтение самым популярным моделям с дизельным двигателем, поэтому Q5 появится в начале следующего месяца. Этим летом A6 Allroad получит то же самое.
В долгосрочной перспективе Audi и весь Volkswagen Group представят двигатели внутреннего сгорания, разработанные для работы на возобновляемом синтетическом топливе.