2022-02-25 17:49+03:00
Названы последствия военного конфликта между Россией и Украиной для автомобильной промышленности
Соответствующее мнение выразил профессор Штефан Братцель из немецкого CAM-Institut in Bergisch Gladbach.
С 24 февраля текущего года мировая общественность находится в напряжении из-за вооружённого конфликта между Россией и Украиной. В ответ на российскую спецоперацию США ввели санкции в отношении Российской Федерации. Ожидается, что в ближайшее время их примеру последуют и страны Евросоюза. О том, какие последствия для автомобильной промышленности эти меры могут иметь, рассказал профессор Штефан Братцель.
Российский автомобильный рынок по итогам 2021 года занимает 8-е место в мире с показателем в 1,67 миллиона новых автомобилей, что ставит его на ступень ниже южнокорейского и на ступень выше французского. Самые популярные автомобили в России в прошлом году — это модели Hyundai/Kia, Lada и Renault. При этом немецкие компании занимают значительно меньшую долю российского рынка — так, на Volkswagen приходится около 12%, а на BMW и Mercedes-Benz — по 3%.
По мнению эксперта, введённые и будущие санкции больнее всего ударят по концерну Renault-Nissan, которому принадлежит и часть АвтоВАЗа, а также по Volkswagen. Однако эти потери специалисты оценивает, как умеренные.
При этом сообщается, что в 2019 году из России было экспортировано около 50 000 автомобилей, а общий объём экспорта из страны оценивается в 3,3 миллиарда долларов. В то же время за тот же период объём импорта составил 20 миллиардов долларов.
Предполагается, что Renault/Nissan, а также Volkswagen сильно пострадают от санкций, введённых против России, несмотря на то, что оба производителя имеют собственные заводы в РФ. По мнению профессора, санкции приостановят поставки запчастей и других комплектующих на предприятия, что приведёт к их временной остановке. В то же время Российская Федерация экспортирует ряд комплектующих, что также не может не отразиться на производстве в Европе.
В заключении Братцель заявил, что российский автомобильный рынок долгое время не будет значимым местом сбыта автомобилей. При этом в ближайшие годы европейским автопроизводителям стоит ожидать перебоев с поставками запчастей и удорожание их доставки в связи с ростом цен на энергоносители.