2022-03-04 07:09+03:00

Автопром в РФ оказался без запчастей

Наступило то, чего ждали многие эксперты — на сборочных предприятиях в РФ начали заканчиваться запчасти. Причиной тому послужили санкции.

Российский, как и мировой автопром, столкнулся с дефицитом электроники еще в 2021 году. Выйти из трудной ситуации должны были, по предположению многих специалистов отрасли, уже во второй половине 2022 года, но, по всей видимости, заводы в РФ это не коснется. Причиной тому новые санкции, из-за которых поставки электроники в нашу страну оказались под запретом, а многие экспортеры попросту не везут сюда товары. Да и цены на них взлетели минимум на 30% — вслед за соответствующим ослаблением российского рубля по отношению к другим валютам.

При этом выходивший иногда из простоев «АвтоВАЗ» объявил о четырехдневной остановке завода. При этом уточняется, что компания следит за ситуацией и будет реагировать на ее измененения. Это свидетельствует о том, что завод может с 12 марта и не продолжить работу.

УАЗ не так сильно зависит от высокотехнологичных компонентов. В пресс-службе рассказали, что завод работает в штатном режиме. Правда и это продлится не долго. Об иностранных производителях, которые собирают свои машины здесь, и говорить не стоит — они также будут часто простаивать. А часть иностранных марок и вовсе заморозили поставки и продажи своих автомобилей.

«Весьма сожалею, что успешный и выгодный для всех участников бизнес, которому уже 23 года и в который вложен труд и энергия нескольких тысяч специалистов России, Германии и США, очень много инвестиций, создано несколько тысяч рабочих мест в странах — участниках проекта, попал в такую политическую яму. Ничего, пережили 1990-е — переживем и 2020-е», — считает основатель «Автотора» Владимир Щербаков.

В то же время начал сокращаться ассортимент ввозимых запчастей, а цены на то, что есть на складах, взлетели вверх.

Как считает ряд экспертов, примитивные машины российский автопром собирать сможет, заместив через некоторое время импортные детали отечественными. Правда это будет аналог старых «Нив» — без АБС, мультимедиа и прочей привычной электроники. Правительство этому поможет — оно работает над поправками в Технический регламент, отмечает «Известия». Это автоматически отправит нас в 90-е, зато машины будут вновь выпускаться. При этом, как ранее писали журналисты speedme.ru, российский автопарк в скором времени начнет сильно стареть и ветшать.