Санкции накладывают свой след не только на быт россиян, но и на автопром.
Автопарк РФ будет стареть и ломаться | SpeedMe
Санкции накладывают свой след не только на быт россиян, но и на автопром.
2022-03-02 14:24+03:00
2022-03-02 14:24+03:00
2022-03-02 14:24+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский экономический сектор оказался под серьезным давлением со стороны других стран — новые санкции подразумевают почти полный запрет на ввоз высокотехнологичных товаров из-за границы. Кроме того, курс национальной валюты рухнул, «просев» сразу на более чем 30%. Это также усложнит импорт товаров в Россию, а цены сразу поползут вверх.
Как отметили опрошенные изданием speedme.ru эксперты, главной проблемой для автопрома станет уход зарубежных компаний с рынка РФ. Это значительно снизит количество предложений новых машин, а российские компании не смогут компенсировать этот провал. Тем более, учитывая степень локализации машин Lada и УАЗ, детали для их сборки закончатся очень быстро, а производства, соответственно, встанут. Это приведет к тому, что россиянам попросту нечего будет покупать в автосалонах даже по тем заоблачным ценам, которые сформировались на сегодняшний день.
«Как итог — устаревание автопарка. Если по итогу первой половины 2021 года средний возраст машин в РФ составлял почти 15 лет, то сейчас эта цифра будет попросту расти», — отметил автоэксперт Новиков.
Кроме того, вырастут цены на запчасти, чему поспособствует отсутствие логистики и ослабевание рубля по отношению к иностранным валютам, а также массовые увольнения россиян с останавливающихся предприятий. Поэтому отмена обязательного техосмотра кажется превентивной мерой, которая позволит «поломанным» автомобилям выезжать на наши дороги даже с критическими недостатками.
2022
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
Полина Котикова
Автопарк РФ будет стареть и ломаться
Санкции накладывают свой след не только на быт россиян, но и на автопром.
Автор: Полина Котикова, редактор
Российский экономический сектор оказался под серьезным давлением со стороны других стран — новые санкции подразумевают почти полный запрет на ввоз высокотехнологичных товаров из-за границы. Кроме того, курс национальной валюты рухнул, «просев» сразу на более чем 30%. Это также усложнит импорт товаров в Россию, а цены сразу поползут вверх.
Как отметили опрошенные изданием speedme.ru эксперты, главной проблемой для автопрома станет уход зарубежных компаний с рынка РФ. Это значительно снизит количество предложений новых машин, а российские компании не смогут компенсировать этот провал. Тем более, учитывая степень локализации машин Lada и УАЗ, детали для их сборки закончатся очень быстро, а производства, соответственно, встанут. Это приведет к тому, что россиянам попросту нечего будет покупать в автосалонах даже по тем заоблачным ценам, которые сформировались на сегодняшний день.
«Как итог — устаревание автопарка. Если по итогу первой половины 2021 года средний возраст машин в РФ составлял почти 15 лет, то сейчас эта цифра будет попросту расти», — отметил автоэксперт Новиков.
Кроме того, вырастут цены на запчасти, чему поспособствует отсутствие логистики и ослабевание рубля по отношению к иностранным валютам, а также массовые увольнения россиян с останавливающихся предприятий. Поэтому отмена обязательного техосмотра кажется превентивной мерой, которая позволит «поломанным» автомобилям выезжать на наши дороги даже с критическими недостатками.