2022-03-04 07:35+03:00
Внедорожник Aito M5 PHEV запущен в Китае с Huawei Tech и вспомогательным ДВС
Aito (от слова «авто» с буквой «i» — «интеллект») — китайский бренд, поддерживаемый производителем автомобилей Seres/Sokon и технологическим гигантом Huawei.
В декабре 2021 года компания представила внедорожник M5 в Китае, и теперь пришло время его выхода на рынок. Внедорожник среднего размера оснащен гибридной силовой установкой с подключаемым модулем и новейшими техническими функциями, включая информационно-развлекательную систему Huawei.
С точки зрения дизайна Aito M5 выглядит как эволюция Seres SF5 EV, выпущенного в 2019 году, с идентичными светодиодными фарами, капотом и общим силуэтом. Тем не менее, большинство панелей кузова переработаны, в том числе передний бампер с большим воздухозаборником. С определенных ракурсов среднеразмерный внедорожник выглядит как Porsche Macan из-за схожей оконной линии, задней части и задних фонарей. Aito M5 имеет длину 4770 мм, ширину 1930 мм и высоту 1625 мм.
Внутри основной интерес представляет центральный 15,6-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы Huawei Harmony OS. Список оборудования также включает 10,4-дюймовую цифровую приборную панель, панорамный люк на крыше, 128-цветную атмосферную подсветку, кожаную обивку Nappa, систему ароматизации с 3 баками, аудиосистему Huawei мощностью 1000 Вт с 19 динамиками, отдельный подголовник для водителя со встроенными динамиками и ADAS уровня 2+. Интересно, что Huawei не добавила свой последний ADAS уровня 3 в Aito M5, в отличие от Jetour X-1 PHEV.
Aito M5 базируется на полностью алюминиевом шасси Seres и выпускается в трех вариантах мощности: 272 л.с., 428 л.с. или 496 л.с. Модель начального уровня — заднеприводная с одним электродвигателем, а две другие — полноприводные с двумя электродвигателями, что позволяет самой быстрой из них разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды.
В качестве основы для силовой установки используется 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 123 л.с., но он работает только как удлинитель запаса хода для батареи на 40 кВт/ч, которая обеспечивает запас хода на электротяге 150 км. С полным бензобаком и полностью заряженной батареей общий запас хода PHEV составляет более 1100 км.
Цены на Aito M5 в Китае начинаются с 24,98 млн иен (более 4,34 млн рублей по актуальному курсу) за заднеприводный вариант, 27,98 млн иен (порядка 4,87 млн рублей) за полноприводный и от 31,98 млн иен (почти 5,56 млн рублей) за флагманскую полноприводную модификацию.
Ранее Huawei анонсировала первый в мире автомобильный ключ с функцией NFC. Как заметил топ-менеджер, на смартфонах с системой HarmonyOS 2.0 цифровые ключи от транспортного средства можно найти в приложении Huawei Wallet. Они работают через Bluetooth, помогая разблокировать и запирать автомобиль на расстоянии, а если Bluetooth не действует или батарея телефона будет разряжена, можно воспользоваться NFC.