2022-03-22 11:10+03:00

Правительство РФ предложило взимать импортные пошлины по докризисному курсу с 2022 года

Стоимость растаможки могут снизить на досанкционный уровень в том случае, если документ пройдет одобрение правительства. Правда ввозить машины из Европы из-за ослабления рубля крайне невыгодно.

Российское правительство пытается смягчить санкционное давление на экономику и, в какой-то степени, на россиян, поэтому разработало очередной комплекс инициатив по корректировке таможенной политики. Единственное, что смогли предложить для облегчения финансового бремени для россиян, это снизить валютный курс на «досанкционный уровень» при расчете таможенных пошлин на импорт продукции, сообщает газета «Известия» со ссылкой на свои источники в кабмине. Этот пункт коснется в том числе и ввоза автомобилей.

Правда валютный курс не уточняется. Ранее некоммерческая организация «Опора России» предлагала властям зафиксировать курс от 18 февраля (евро тогда стоил 86,13 рубля, доллар — 75,8 рубля). Но фактически эти значения могут быть несколько выше и не окажут существенного влияния на желание жителей страны ввозить автомобили из-за границы.

На эти меры из федерального бюджета исключат порядка 150–200 млрд рублей дохода, недополученного только в 2022 году.

Напомним, что по состоянию на 10 марта в России из 14 крупных автопроизводителей на территории РФ продолжили свою деятельность заводы только четырех: УАЗа, Nissan, калужского «ПСМА Рус» (там выпускаются машины Mitsubishi и Stellantis), а также китайского Haval. Правда ранее Nissan уже заявил о приостановке завода с 14 марта из-за перебоев в поставках компонентов. Также говорилось и о продолжении выпуска продукции «Мазда Соллерс» на Дальнем Востоке, хотя японские СМИ писали о прекращении поставок комплектующих, что бстро опровергла российская пресс-служба. «Автотор» заявляет о работающем выпуске Hyundai-Kia, тогда как производство BMW остановлено. Stellantis сегодня объявил о том, что столкнулся с нехваткой компонентов и также вынужден заморозить производство.