2022-03-27 15:12+03:00

Жителям РФ рассказали о значении индикаторов на приборной панели автомобиля

Как показывает практика, не все современные автолюбители знают, что обозначает тот или иной индикатор на приборной панели его машины.

На заре автомобильной эпохи всё было несколько проще — машины имели несколько вполне понятных приборов в виде спидометра, датчика температуры двигателя и уровня топлива, а также несколько контрольных лампочек на приборной панели, значение которых было вполне очевидно. Иными словами, если загорелся красный индикатор, то дальше ехать не стоит.

С развитием технологий автомобили стали гораздо сложнее, получили ряд важных и не очень функций, которые необходимо контролировать. Для этого практически каждая машина оснащается приборной панелью, на которую выведены и показания приборов и индикаторы состояние тех или иных систем транспортного средства. В зависимости от производителя, сигнальные лампы на приборке могут иметь своеобразный вид и расположение, однако их функция всегда остаётся неизменной — предупреждать водителя о той или иной неисправности.

Как показывают исследование Robins & Day, примерно 46% водителей игнорируют предупреждения, при этом 20% утверждают о том, что могут ездить с горящим индикатором на протяжении нескольких дней, прежде чем заедут в сервис. Примерно 40% игнорируют сигналы в надежде, что они исчезнут самостоятельно, и только 30% немедленно едут к специалистам из страха дорогостоящего ремонта.

Ввиду сложившейся ситуации издание speedme.ru попыталось разобраться в этих многочисленных сигналах, и постаралось выяснить, что означает тот или иной индикатор. Начнём с простого — жёлтый индикатор, который выглядит, как кувшин, в который поместили восклицательный знак, свидетельствует о низком давлении в шинах. Здесь ничего критичного нет, если, конечно, покрышка не лопнула на ходу, но в этом случае водитель узнает о таком событии незамедлительно и без всяких сигналов. Если такой индикатор горит на приборной панели — следует выйти и осмотреть автомобиль. Бывают случаи, когда индикатор срабатывал при обычном перепаде давления в шинах.

Пресловутая «маслёнка» загорается на приборной панели при низком давлении масла. Как правило, этот индикатор срабатывает при запуске двигателя. В этом случае необходимо заглянуть под машину и убедиться в отсутствии масляной лужи под ней. Если никакой жидкости не видно, нужно самостоятельно проверить уровень масла в моторе — в случае, когда он ниже нормы, можно самостоятельно долить масло, несколько минут подождать, снова проверить его уровень и запустить силовой агрегат. Если маслёнка погасла — значит, ничего страшного не произошло, а если продолжает гореть — необходимо срочно ехать в сервис.

Восклицательный знак, вписанный в круг, свидетельствует о проблемах с тормозной системой. Да, в этом случае одна лампочка может обозначать и низкий уровень тормозной жидкости, и износ тормозных колодок, и проблемы с лампочками стоп-сигналов. Выяснить причину самостоятельно — вполне под силу любому водителю. Для начала необходимо заглянуть под капот и удостовериться, что тормозная жидкость в системе есть — для этого нужно найти соответствующий пластиковый бачок. Если в нём уровень жидкости ниже минимального, следует осмотреть тормозные магистрали — самый простой способ, это вывернуть колёса и осмотреть тормозные диски. Если на них видны потёки, значит, в системе есть утечка. Также можно запустить двигатель и несколько раз надавить на педаль тормоза, а затем отъехать на несколько метров — в случае утечки под машиной будут видны следы.

Ещё одним индикатором является ошибка подушки безопасности — в этом случае на приборке можно увидеть пиктограмму с пристёгнутым человечком и шаром перед ним. В этом случае индикатор может либо гореть, либо мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю код неисправности. Расшифровку этих кодов можно найти в инструкции к автомобилю. Эксплуатировать транспортное средство при этом можно, но следует помнить, что в случае ДТП водитель или пассажиры могут получить серьёзные ранения.

Теперь разберём, что означает индикатор в виде термометра, погружённого в жидкость. Этот символ свидетельствует о проблемах в охлаждающей системе двигателя. Отметим, что индикатор срабатывает при любом изменении температуры мотора. Чаще всего причиной его срабатывания служит низкий уровень жидкости в системе. Здесь, как и раньше — открываем капот и проверяем, сколько охлаждайки осталось в бачке. Стоит помнить, что проверку следует проводить на «холодной» машине.

Закончим эту статью индикатором, на котором изображён двигатель и надпись «Check Engine». Этот индикатор можно назвать самым «страшным» для водителя — он свидетельствует о проблемах с мотором, причём, как мелких, так и катастрофических. На некоторых машинах бортовой компьютер самостоятельно покажет, в чём заключается проблема, но зачастую необходимо посетить сервисный центр, чтобы выяснить причину. В любом случае, затягивать с решением этой ситуации не стоит.

В заключении хочется напомнить, что расшифровка значений тех или иных индикаторов, а также методы устранения проблем, всегда можно найти в инструкции к автомобилю. Разумеется, мы не рассказали обо всех сигналах, которые можно увидеть на приборной панели, но пострались разобрать самые важные.