2022-05-15 16:51+03:00

Не все системы помощи водителю одинаково полезны

Об этом говорится в исследовании ассоциации AAA, которая проверила работу ассистентов водителя в различных дорожных ситуациях.

Сейчас практически любой современный автомобиль имеет в списке оснащения один или несколько ассистентов водителя. Помимо облегчения процесса вождения такие системы призваны предотвращать столкновения с другими участниками движения или неподвижными объектами дорожной инфраструктуры.

В своём недавнем исследовании компания AAA взяла на тест автомобили Tesla, Hyundai и Subaru с автопилотом 2-го уровня, чтобы выяснить, насколько корректно та или иная система способна предотвращать аварии. В частности, автопилоты испытывались в условиях, когда впередиидущий автомобиль двигался медленнее, а также, когда перед движущийся машиной перестраивалась другая.

Как отмечается, результаты первого теста были весьма обнадёживающими — автопилоты корректно сбрасывали скорость во всех 15 испытательных заездах. При этом, в случаях, когда на полосе движения возникал автомобиль, движущийся навстречу, ни в одном из 15 тестов автопилоты не успевали оценить обстановку и остановить машину.

Системы предотвращения фронтальных столкновений с функцией распознавания велосипедистов также показали себя не очень хорошо. При этом велосипедистов, движущихся по одной полосе с машиной в попутном направлении, системы видели всегда, а вот спортсменов, едущих перпендикулярно движению автомобиля автопилот видел только в 33% случаев.

Стоит отметить, что ненадёжность пакетов ассистентов водителя, которые производители называют «автопилотами», вызывает сомнения и потребителей — по результатам опроса AAA выяснилось, что в 77% водители выступали за улучшение существующих ассистентов, а не за разработку полноценного автопилота.

От себя добавим, что современный маркетинг использует неосведомлённость покупателей в своих целях, выдавая за полноценный автопилот практически любой ассистент водителя. Пресловутая Tesla оснащает свои электрокары лишь продвинутым адаптивным круиз-контролем, который так называется лишь в официальных документах, при этом в социальных сетях продвигают использование именно автопилота.