2022-05-18 10:11+03:00
Onet.pl: граждане Польши ездят на все более старых автомобилях, но это еще не металлолом
Автопарк одной из самых бедных стран Евросоюза стремительно стареет. Средний возраст легковых автомобилей поляков составляет уже 15,56 года, а если учесть так называемые «мертвые души» (неиспользуемые, но все еще зарегистрированные авто), он и вовсе достигает 20,67 лет. Об этом сообщает местное издание Onet.pl.
Вызванный коронавирусом и началом специальной военной операции России на Украине дефицит микрочипов сильно сказывается на мировом автопроме, но больше всего, почему-то, на России и Польше. Так, выпуск и продажи автомобилей сильно замедлились, что вызывает их острую нехватку и рост цен.
«Такая сложная ситуация на рынке новых автомобилей приводит к тому, что не только поляки, но и жители более богатых стран неохотно будут продавать подержанные машины. В Польшу будет импортироваться меньше новых автомобилей, и они подорожают», — констатируют журналисты.
Большая часть автопарка Польши сравнялась по среднему возрасту с российским, но до «хлама» им далеко. Так, автомобили, купленные поляками в 2004-2005 годах, в своем оснащении имеют электростеклоподъемники, климат-контроль, современную мультимедиа и даже соответствуют экологическому классу «Евро-4» и выше.
Диапазон цен на машины из начала 2000-х по-прежнему очень широк, и в зависимости от класса он варьируется от 20 до 100 тыс. злотых (около 300 тыс. — млн 1 рублей по курсу ЦБ РФ).
Напомним, что как и предсказывала редакция издания speedme.ru, автопарк России начал стремительно стареть. Так, наиболее старый автопарк у жителей Дальнего Востока и Сибири. На Камчатке средний возраст автомобиля составляет 20,2 лет, в Республике Алтай — 19,9 лет, а в Еврейской автономной области — 19,1 лет. И состоит он, преимущественно, из российских машин, которые не имеют такого оснащения.