2022-05-26 21:20+03:00

Шины для электромобилей загрязняют природу больше выхлопных газов

Новое исследование показывает, что даже электромобили не так экологичны, как мы думали.

Все еще есть некоторые сомнения, но, кажется, что американцы постепенно начинают легче относиться к идее владения электромобилем. Взглянув на цифры продаж, вы поймете, что такие автомобили, как Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E, пользуются большой популярностью у потребителей не только в США.

Помимо технологии и производительности, покупателям нравится сама идея вождения без вредных выбросов. Но, согласно новому отчету Emissions Analytics, автомобили с батарейным питанием не так экологичны, как вы думаете. Очевидно, что этот «молчаливый» вид транспорта ничего не извергает из своих несуществующих выхлопных труб, но его шины — это отдельная история.

Глобальное исследование показало, что при повседневном вождении выбросы твердых частиц из шин в 1 850 раз превышают эквивалентные выбросы выхлопных газов. Это только усугубляется более тяжелыми аккумуляторными блоками, установленными на электромобилях, которые увеличивают массу автомобиля и, в свою очередь, создают дополнительную нагрузку на покрышки.

В исследовании отмечается, что вес батареи около 500 кг может «привести к выбросам от шин, которые почти в 400 раз превышают выбросы выхлопных газов в реальном мире, при прочих равных условиях». Однако стоит отметить, что далее в отчете говорится, что легкий водитель электромобиля и рекуперативное торможение могут свести на нет выбросы от износа шин «из-за дополнительного веса их автомобиля, чтобы добиться меньшего износа шин, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания».

На этом этапе мы должны обсудить разницу между выбросами шин и выхлопной трубы. Первые, согласно исследованию, попадают прямо в почву и воду, в то время как вторые часто задерживаются в атмосфере на более длительные периоды времени, снижая качество воздуха. Интересно, что 11% выбросов шин имеют диаметр менее 2,5 микрон, что является «общепринятым показателем для мелкодисперсной пыли».

В отчете содержится множество подробностей, но вывод здесь заключается в том, что электромобили могут быть более загрязняющими окружающую среду, чем некоторые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. То есть загрязнение шин является проблемой, которую необходимо решать.

Ведущие мировые производители шин уже довольно давно изучают экологически безопасные альтернативы; Michelin e.Primacy — первая в мире углеродно-нейтральная шина (по крайней мере, в производстве). Goodyear экспериментирует с биоразлагаемыми шинами, обладающими способностью к регенерации. Чтобы не остаться в стороне, Continental представила концепцию, состоящую на 50% из перерабатываемых и возобновляемых материалов. Хотя вы можете не согласиться с выводами исследования, оно, безусловно, наводит на размышления и, по крайней мере, показывает нам, что до настоящего вождения без вредных выбросов еще далеко.