2022-06-02 10:37+03:00

Электромобиль Nissan Ariya 2023 года больше не доступен для заказа

Страница, посвященная кроссоверу Ariya 2023 года, на американском веб-сайте Nissan теперь гласит: «Бронирование закрыто».

Nissan уже начал поставки своего электрического кроссовера Ariya клиентам на внутреннем рынке Японии, но проблемы на заводе Nissan, который собирает модель, помешали наращиванию производства. Automotive News сообщает, что главный операционный директор автопроизводителя Ашвани Гупта говорит, что спрос в США, Европе и Японии был высоким. Поэтому вместо того, чтобы отпугивать клиентов неприятным временем ожидания или, что еще хуже, недоставкой автомобилей в течение запрошенного модельного года, компания решила пока закрыть прием заказов на Ariya.

Кстати, говоря о времени ожидания, Nissan запустил Leaf в конце 2010 года, через месяц после Tesla Model S. Годом ранее, в 2009 году, тогдашний генеральный директор Карлос Гон сказал, что, по его мнению, электромобили могут составить 10% доли мирового рынка через 10 лет, что в то время составляло около 6 миллионов единиц. Он немного ошибся, но не так сильно, как думали в 2009 году. В отчете Международного энергетического агентства, опубликованном ранее в этом году, говорится, что в 2021 году электромобили заняли 8,75% доли мирового рынка, что в количественном выражении составило около 6,6 млн единиц. Жаль, что Nissan потребовалось 12 лет, чтобы вывести на рынок свой второй электромобиль в революцию, которую компания предсказала и помогла осуществить.

Возвращаясь к Ariya, сообщается, что Nissan не предоставит данные о производстве в США, но неназванный источник в дилерском центре сообщил, что автосалонам было предоставлено «около 6000» единиц для резервирования. Если это правда, то по сравнению с 6800 предзаказами, которые, по словам Nissan, компания оформила в Японии, это показывает либо то, насколько осторожен Nissan, либо то, насколько сложны дела на стороне производства, а возможно, и то, и другое. Поскольку Nissan открыл в США бронирование в ноябре, это означало бы, что потребовалось около семи месяцев, чтобы исчерпать предложение, что является длительным периодом.

Поставки четырех комплектаций, доступных при запуске, должны начаться здесь в конце этого года. Продажи начинаются с переднеприводной комплектации Venture+ начального уровня, стоимость которой начинается с 47 950 долларов, далее идет переднеприводная Evolve+, затем Premier, а завершается Platinum+ e-4ORCE за 60 125 долларов с полным приводом.