2023-01-06 09:51+03:00

Что ждет российский авторынок в 2023 году

РИА Новости сообщили, что ждёт авторынок РФ в 2023 году

©speedme.ru

Дефицит запчастей, непомерный рост цен и уход именитых брендов — 2022 год россияне будут вспоминать еще очень долго с ужасом. Но и 2023 год не будет радужным, поскольку на смену европейцам и корейцам приходят китайские автомашины.

По данным аналитиков, в прошлом году продажи новых автомобилей упали на 60% за три квартала. При этом положительная динамика наблюдается у Lada (+20%) и китайских автобрендов, поспешивших занять опустевшую нишу.

Рост цен на новые автомашины, только по официальным данным, составил порядка 20%. При этом дилеры сетуют на удорожание логистики как на основную причину этого процесса.

Однако РИА Новости считают, что виновато и отсутствие новых достойных машин на рынке. Так, оценивающийся дефицит автомобилей составил порядка 1 миллиона экземпляров. Поэтому стоит ждать дальнейший рост цен на ТС. «Европейцы» и «японцы» подорожают из-за логистики, а китайцы воспользуются ситуацией: сейчас их автомобили продаются на российском рынке успешнее, чем в самом Китае.

В 2023 году из-за непомерного роста цен россияне смогут позволить себе только «бюджетные» машины, например LADA или китайский автопром. Кроме того, акцент будет сделан на автомобили с пробегом, завозимые частниками из Европы и Японии. В настоящее время автомобили активнее всего ввозят в страну из Белоруссии и Казахстана. Как будут обстоять дела в новом году, спрогнозировать сложно, отметили в РИА Новости.

АвтоВАЗ планирует в ближайшие месяцы вывести на рынок модели Lada Vesta и Niva, в которых меньше импортных комплектующих. «Москвич» должен составить конкуренцию Hyundai Creta.

Кроме того, будет развиваться параллельный импорт. В РФ появятся доступные кроссоверы Chevrolet Tracker и Groove, а также седаны Volkswagen Bora и минивэны Mitsubishi Xpander.