2023-01-26 13:38+03:00

История разгона с 0 до 100 км/ч: с чего все началось?

Журналисты SPEEDME рассказали историю динамики автомобилей

©speedme.ru

Сегодня вы можете разогнаться с 0 до 100 км/ч за 3-4 секунды, находясь в комфортном интерьере просторного седана или SUV. Но так было не всегда.

К примеру, первым автомобилем, способным разогнаться до 100 км/ч, был французский болид La Jamais Contente 1899 года. На вид он больше напоминал ракету на четырех колесах, а в движение его приводили два электромотора совокупной отдачей 34 л.с. Время разгона не было измерено, но для достижения заданной скорости болиду понадобилось больше километра.

С течением времени динамика автомобилей росла, как и их комфорт. В 1950-х годах, чтобы разогнаться до первой сотни за 11 секунд, достаточно было сесть за руль элегантного родстера BMW 507. Сегодня такие характеристики довольно легко достижимы для многих серийных машин, но тогда такая скорость была привилегией спорткаров.

Качественный рывок в динамике произошел, когда автоматические трансмиссии научили работать быстрее, чем тандем из опытного пилота и «механики». Теперь, чтобы пассажиров вжало в спинки кресел, нужно было лишь найти длинную ровную дорогу и активировать Launch Control.

А ведь еще несколько лет назад понятия «быстрый автомобиль» и «кроссовер» никак не были связаны. Да что там, понятия «кроссовер» несколько лет назад вообще не существовало как такового — все пользовались определением «внедорожник». В любом случае, при взгляде на огромный автомобиль с высоким дорожным просветом и вместительным салоном, на ум никак не приходит, что он может разогнаться с места до 100 км/ч хотя бы за 8 секунд. Однако, с развитием технологий мы получили такой класс, как «спортивные кроссоверы и внедорожники», который включает в себя очень дорогие и премиальные модели от именитых брендов.

Ранее издание SPEEDME.RU уже рассказывало о самых быстрых представителях класса SUV в современном мире. Среди них — Tesla Model X Plaid, преодолевающий заветную отметку за 2,6 секунды, Aston Martin DBX 707 с разгоном до «сотни» за 3,3 секунды и Lamborghini Urus Performante с аналогичными показателями.