2023-02-20 07:56+03:00
Гибриды оказались опасны для экологии
Гибридные автомашины выбрасывают в 3 раза больше CO2, чем заявлено производителями
Использование подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) в качестве промежуточного решения для перехода к 100% чистой электрической мобильности в течение некоторого времени подвергалось сомнению в различных секторах. Последним примером этого является исследование, проведенное организацией Transport & Environment, европейской неправительственной организацией, базирующейся в Брюсселе, которая занимается продвижением более устойчивой и экологически чистой транспортной политики.
Это исследование показывает, что, хотя эти автомобили могут передвигаться исключительно на электротяге, на практике они менее эффективны, чем рекламируют производители, с точки зрения выбросов углекислого газа (CO2).
В исследовании отмечается, что подключаемые гибридные автомобили выбрасывают в атмосферу в три раза больше CO2, чем рекламируют производители, даже при начале пути с полностью заряженной батареей. Кроме того, использование этих транспортных средств компаниями, которые редко заряжают аккумуляторы и ездят в режиме ДВС, еще больше ухудшает ситуацию с выбросами.
Результаты этого расследования привели к тому, что организация Transport & Environment потребовала отмены помощи и налоговых льгот для автомобилей с подключаемым гибридным приводом, которые все еще остаются на некоторых европейских рынках. Исследователи отмечают, что подключаемые гибриды — это промежуточное решение перед переходом на 100% электрическую мобильность, но при неправильном использовании они могут не помочь сократить выбросы, а увеличить их.
Эффективность подключаемых гибридных автомобилей во многом зависит от того, как они используются. При правильном использовании они могут стать интересным решением для водителей, которые еще не готовы совершить скачок к 100% чистой электрической мобильности. Однако если их использовать в качестве предлога не переходить на чистые электромобили, они могут оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Три последние модели PHEV, BMW 3-Series, Peugeot 308 и Renault Mégane, выбрасывают больше CO2, чем рекламируется, при тестировании на дороге, даже при запуске с полностью заряженной батареей. Согласно испытаниям, проведенным в Технологическом университете Граца по заказу T&E, BMW трижды превышал свой официальный рейтинг при движении по типичному маршруту.
Peugeot 308 и Renault Megane PHEV показали лучший результат, но по-прежнему загрязняли окружающую среду на 20% и 70% больше, чем заявлено, соответственно, несмотря на относительно короткое расстояние тестирования — всего 55 км.
При движении в городе Peugeot смогла проехать чуть более половины (53%) заявленного запаса хода на одной зарядке, в то время как BMW — всего 74%. Только Renault соответствовала заявленной дальности хода на электротяге. Тем не менее, его запас хода составляет 50 км на одной зарядке и без быстрой зарядки, использование Renault с нулевым уровнем выбросов на пригородных маршрутах в европейских городах останется ограниченным.