2023-03-01 16:08+03:00

Jeep остановил сборку внедорожника Cherokee. На всегда

Последний Jeep Cherokee сошел с конвейера в Белвидере

©speedme.ru

Переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям, несомненно, изменит отрасль — и это будет иметь последствия. Для Stellantis это означает увольнение примерно 1350 сотрудников и закрытие завода в Белвидере, штат Иллинойс. Завод, который в настоящее время производит Jeep Cherokee, во вторник был переведен в режим ожидания. Проще говоря, Stellantis намерена навсегда закрыть фабрику.

Этот шаг, спровоцированный дорогостоящим переходом от производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электромобилям, скорее всего, перерастет в болезненную забастовку во время переговоров, запланированных на лето с профсоюзом UAW (United Auto Workers).

Завод в Иллинойсе имеет долгую историю. Он начал производство в 1960 году, разработав несколько автомобилей Plymouth и Dodge. Его площадь составляет 500 тыс. квадратных метра. К 1977 году тогдашняя корпорация Chrysler изменила завод, чтобы сосредоточиться на выпуске продукции с передним приводом.

«Эта экономическая неурядица — выбор, сделанный Stellantis для получения еще большей прибыли», — заявил представитель профсоюза.

По словам генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, переход на электрификацию на 40% дороже, чем разработка ДВС. Перекладывание возросших производственных издержек на потребителей нанесет ущерб автопроизводителям, поскольку они не смогут позволить себе новые автомобили.

Генеральный директор сказал, что компания ищет решения для своего объекта в Бельвидере, на котором пока не планируется собирать новых моделей. Во вторник с конвейера завода сошел последний экземпляр Jeep Cherokee.

Поскольку переход к электрификации становится все более реальным с каждым днем, производители автомобилей предпринимают поспешные шаги, чтобы остаться на плаву и пожинать плоды на новом рынке. Следовательно, акцент теперь смещается с эффективности на доступность.

Таварес неоднократно заявлял о том, чтобы электромобили должны оставаться доступными для потребителей. В 2021 году во время онлайн-мероприятия в Детройте, организованного Automotive Press, он подчеркнул, что сохранение доступности при разработке новых технологий для электромобилей требует, чтобы автомобильный рынок сосредоточился на снижении затрат.