2023-03-02 13:47+03:00

Россияне стали меньше покупать новых автомобилей

«Автостат»: авторынок России упал на 43% в феврале 2023 года

©A. Krivonosov

По данным агентства «Автостат», в прошлом месяце в РФ было продано 56,1 тыс. новых легковых автомобилей, что на 43,4% ниже показателя годичной давности. 40% всех реализованных авто пришлось на отечественные бренды, в то время как доля моделей китайских марок составила 36,4%. При этом продажи автомашин российских брендов выросли на 12,5%, а китайских — в 2,2 раза. Между тем показатели брендов из Европы, Соединенных Штатов, Японии и Южной Кореи снизились на 20-90%.

Наиболее востребованными у российских потребителей марками стали Lada (21,6 тыс. проданных авто), Chery (6,8 тыс. экз.), Haval (5 тыс. экз.), Geely (3,3 тыс. экз.) и Kia (3,2 тыс. экз.). Прочие бренды в феврале продали менее 3 тыс. единиц. В Топ-10 также попали модели Hyundai, Exeed, Omoda, Toyota и УАЗ.

Что касается моделей, то самой популярной стала Lada Granta (15,1 тыс. экз.). «Серебро» — у Lada Niva Travel (3,5 тыс. экз.), третье место у Chery Tiggo 7 Pro (2,4 тыс. экз.), четвертое — у Lada Niva Legend (2,4 тыс. экз.). В первую десятку вошли китайские Haval Jolion, Omoda C5, Geely Coolray, Haval F7X, Chery Tiggo 8 Pro Max и Geely Atlas Pro.