2023-03-07 08:39+03:00

Geely практически «поглотила» очередного автопроизводителя

Китайская Geely будет помогать польской Izera в выпуске автомашин

©izera.com

Izera — молодая польская автокомпания, основанная в 2021 году из энергетической компании ElectroMobility Poland. Небольшая компания с большой целью: производить электромобили по особо низким ценам.

Сложная миссия для тех, кому приходится начинать с нуля. Если только вы не обратитесь за помощью к внешним поставщикам. Как и Izera, автомобили которой будут базироваться на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) Geely Group.

Это первый — исторический — раз для Geely: фактически до сих пор ее платформы использовались только для собственных брендов (Volvo, Polestar, Lotus, Zeekr и т.д.), а с Izera открывается новая глава поставщика технологий для других производителей. Как это сделал Volkswagen с MEB (платформой, предназначенной исключительно для электромобилей), на которой также появятся различные модели Ford.

«У нас была возможность принять наших партнеров Geely Holding Group в Варшаве», — о ходе реализации проекта и перспективах дальнейшего сотрудничества рассказали генеральный директор EMP Петр Заремба.
«Платформа SEA была разработана нашими глобальными научно-исследовательскими центрами в Европе и Китае как самая гибкая платформа для электромобилей, доступная на сегодняшний день. С самого начала мы создали SEA, чтобы охватить многие сегменты, и его программное обеспечение было открыто для других брендов для развития своей автомобильной экосистемы. Мы считаем, что SEA даст EMP и Izera сильное конкурентное преимущество. В Geely нам любопытно посмотреть, как EMP будет реализовывать свои производственные проекты и способствовать изменениям в польской автомобильной промышленности и во всем Европейском Союзе», — прокомментировал Даниэль Donghui Ли, президент Geely Holding Group.

Новая платформа повлечет за собой изменения в дизайне моделей Izera, в первую очередь внедорожника — первой модели, которая будет выпущена на рынок в 2026 году — но мы не знаем, будет ли Torino Design, студия, отвечающая за внешность польских электромобилей, представленная в 2021 году, задействована снова или все будет сделано собственными силами.

Конечно внешний вид внедорожника не изменится, но благодаря платформе SEA (рожденной для электромобилей) он получит больше места в салоне и в багажнике, при этом почти наверняка изменятся пропорции. Что касается технических характеристик, известно, что электромотор будет установлен на задней оси. Батарея получит емкость 51 кВт/ч или 69 кВт/ч и максимальную мощность подзарядки 150 кВт.

После внедорожника, название которого пока не разглашается, будут седан и универсал с неизвестными габаритами. Следует также подчеркнуть важный аспект: модели под маркой Izera будут производиться не в Китае, а на польском заводе в Явожно, городе в промышленной зоне Верхней Силезии, в которую также входит Тыхы, где находится завод Stellantis.

Завод Izera потребует инвестиций в размере около 1,27 миллиарда евро, которые, вероятно, будут расти из-за инфляции, и создаст почти 15 000 рабочих мест: 2 400 внутри компании и 12 000 в смежных отраслях. максимальная производственная мощность составит 200 000 автомобилей в год.

По оценкам, производство внедорожника начнется в 2025 году, первые поставки ожидаются в течение 2026 года, а предзаказы будут открыты уже в 2024 году.

Согласно журналу Dziennik, Geely может однажды полностью приобрести Izera, чтобы включить ее в свой портфель брендов, таким образом, имея возможность рассчитывать на производителя с конкурентоспособными ценами и завод в Европе.