2023-03-09 11:24+03:00
Toyota разработала автомобиль на жидком водороде
Компания Toyota запустила тестирование первого в мире гоночного автомобиля на жидком водороде
23 февраля GR Corolla, работающая на жидком водороде, прошла тестовые испытания Super Taikyu на гоночной трассе Fuji Speedway в Ояме, Сидзуока. Это стало первым публичным появлением автомобиля и первым случаем, когда автомобиль производителя, работающий на жидком водороде, выехал на гоночную трассу.
В то время как GR Corolla, участвовавшие в предыдущих соревнованиях Super Taikyu, работали на газообразном водороде, в этом официальном тесте GR Corolla использовала жидкое топливо. Машина проехала три круга. Этот тест имитировал реальные условия гонки, включая совместное использование трассы с другими автомобилями и дозаправку в установленное время.
Водитель Масахиро Сасаки заявил: «Мы боремся за то, чтобы создать будущее для двигателя внутреннего сгорания, используя технологию, которая считается непригодной для автомобилей, на неизведанной территории при экстримально низкой температуре. Хотя различные трудности все еще сохраняются, как и в случае с газообразным водородом, мы надеемся, что наша динамичная разработка на гоночной трассе отразится на повседневных автомобилях».
Поскольку разработка продолжается, команда намерена принять участие в сезоне Super Taikyu 2023 года, который стартует в этом месяце. Это ускорит усилия по расширению вариантов топлива в стремлении к углеродно-нейтральному обществу.
В марте 2022 года на первом этапе Super Taikyu на трассе Сузука в префектуре Миэ Toyota сообщила, что начала разработку автомобиля, работающего на жидком водороде. Спустя три месяца на втором этапе Fuji Speedway команда выставила бортовую систему и мобильную станцию для жидкого водорода.
После испытаний и одобрения баков с жидким водородом и других компонентов, в конце октября автомобиль был успешно заправлен водородом и отправлен на тест-драйв. С ноября команда усердно работала на треке, чтобы устранить любые проблемы с системой жидкого водорода и подготовить автомобиль к гонкам.
В этом году основное внимание уделяется оттачиванию технологий и персонала с целью выставить автомобиль на жидком водороде на соревнование Super Taikyu.