2023-04-04 07:33+03:00
Новые электромобили за 4 млн рублей: назвали средние цены
Назвали средние цены популярных в Китае электромобилей
3 апреля Sina Finance сообщила, что сравнила данные о поставках электромобилей 10 ведущих китайских стартапов по производству экологичного транспорта с их средней ценой на автомобиль. Li Auto продала в марте более 20 тысяч автомобилей по средней цене $58 300, что достаточно для второй позиции. Победителем стал новый суббренд BYD Denza, который реализовал более 10 тысяч автомобилей по средней цене 60 200 долларов.
Voyah, продавший более 3 тысяч автомобилей, занял третье место со средней ценой одного автомобиля 55 500 долларов. Производитель автомобилей премиум-класса Nio продал более 10 тысяч автомобилей по средней цене 54 тысячи долларов.
Стоит отметить, что Denza в настоящее время продает только один автомобиль — роскошный минивэн D9, и их успех довольно удивителен для многих аналитиков. Denza — люксовый бренд, принадлежащий BYD (90%) и Mercedes (10%).
В Китае стартапов-автопроизводителей электромобилей называют «новыми силами». Пользователь Weibo, составивший данные о средних ценах на электромобили, не включил BYD (основанную в 1995 году), которая в марте продала 102 670 чистых электромобилей, а суммарные продажи электрифицированных транспортных средств составили 206 089 единиц в марте. Также отсутствует GAC Aion, принадлежащий государственной компании Guangzhou Auto. GAC Aion продал 40 016 чистых электромобилей.
Данные также не включают HiPhi компании Human Horizon, которая продает свои дорогие и эксцентричные модели X и Z. Z стоит почти 90 000 долларов; однако некоторое время назад HiPhi прекратила публиковать данные о доставке.
Поскольку Nio позиционирует себя как бренд премиум-класса, конкурирующий с BBA (китайский термин для немецких производителей роскошных автомобилей Benz, BMW и Audi), может показаться, что четвертое место со средней ценой в 54 000 долларов относительно низкое. Причина в том, что седан среднего размера ET5, самый дешевый автомобиль Nio, является бестселлером марки, на который приходится около 70% всех автомобилей Nio, проданных в марте. Автомобиль стоит от 328 000 юаней (47 600 долларов США) с батареей на 75 кВт/ч. Другая причина в том, что в Китае многие покупатели приобретают автомобили Nio без аккумуляторов, только с BaaS (аккумулятор как услуга). В этом случае владелец ежемесячно платит Nio, но стоимость батареи остается на балансе компании. ET5 без батареи стоит от 258 000 юаней (37 500 долларов).