2023-04-04 15:07+03:00
Автопроизводителям в Европе отключат основной маркетинговый канал
В Европе данные водителей защитят
Европейская комиссия работает над правилами, обеспечивающими справедливый доступ к ценным данным об автомобилях для компаний и отрасли, но не знает, когда они будут готовы, заявил представитель в понедельник, поскольку отраслевые группы обеспокоены недобросовестной конкуренцией со стороны американских и китайских технологических компаний.
Огромный потенциал рынка подключенных автомобилей, который, по мнению консалтинговой компании Fortune Business Insights, может вырасти до 400 миллиардов евро к 2030 году, вызвал борьбу между автопроизводителями и промышленными пользователями за доступ к данным об автомобилях.
Автопроизводители рассчитывают на программные продукты, основанные на данных, и услуги по подписке, охватывающие все, от манеры вождения до расхода топлива и износа шин, в качестве следующего источника дохода.
Однако право собственности на данные четко не определено в законодательстве ЕС, что приводит к текущему спору между автопроизводителями и теми, кто хочет получить к ним доступ.
«Комиссия работает над подготовкой отраслевого предложения по автомобильным данным. Оно будет направлено на то, чтобы дополнить предложение по Закону о данных, опубликованное в феврале 2022 года», — сообщил Reuters представитель исполнительной власти ЕС в электронном письме.
ACEA, лоббистская группа европейских автопроизводителей, заявила в прошлом месяце в позиционном документе, что она «обеспокоена тем, что некоторые положения (февральского предложения 2022 года) заходят слишком далеко, устанавливая требования, которые просто невыполнимы». Он признал право потребителей владеть данными о своих транспортных средствах и делиться ими, но заявил, что требования в предложении Закона о данных «создают юридическую неопределенность в отношении того, как будут обрабатываться конфиденциальные для бизнеса данные и распространяться после их раскрытия.
Группа европейских дилеров и поставщиков услуг CECRA заявила в прошлом месяце, что законопроекта о данных в его редакции «недостаточно для создания эффективной конкуренции в автомобильных и транспортных услугах, основанных на данных». Предложение дает пользователям транспортных средств право запрашивать доступ к таким данным и делиться ими с третьими сторонами, такими как ремонтные мастерские, отмечается в документе с изложением позиции CECRA, но добавляется, что автопроизводители имеют доступ к функциям и ресурсам транспортного средства, которых нет у независимых поставщиков услуг.