2023-04-26 07:52+03:00

В Китае появился кандидат на звание самого продаваемого электрического внедорожника

Внедорожник BYD Denza N7 пользуется ажиотажным спросом в Китае

©A. Krivonosov

24 апреля компания BYD объявила, что получила 10 569 предварительных заказов на свой новый электрический внедорожник Denza N7. Denza — премиальный электрический бренд, которым совместно владеют BYD и Mercedes (доля 90:10). В настоящее время в его модельном ряду всего один автомобиль — D9 MPV. Купе-внедорожник N7 — их вторая машина.

Предварительные заказы на Denza N7 начали принимать 18 апреля на автосалоне в Шанхае, и за первые 6 часов было получено 5 367 заявок. Цена пока не объявлена, поэтому компания называет их «слепыми заказами». Ожидается, что цена составит от 350 000 до 450 000 юаней (от 50 500 до 65 000 долларов США). Компания заявила, что ожидает получить 30 000 предварительных заказов до начала поставок во втором квартале.

Denza N7 — среднеразмерный внедорожник с размерами 4860/1935/1602 мм и колесной базой 2940 мм. Что касается размера, он близок к Nio EC6, но остается между BMW X4 и BMW X6. Так что это не маленькая машина. К тому же это совсем не легковой автомобиль. Его снаряженная масса достигает 2 280 — 2 440 кг в зависимости от силового агрегата. Что касается полной массы, то она лежит в диапазоне 2 655 — 2 815 кг.

N7 выпускается в двух конфигурациях: передне- и полноприводной. Моноприводный вариант получит батарею на 91,4 кВт/ч с запасом хода 702 км и снаряженной массой 2320 кг. С другой стороны, полноприводная версия получит такую ​​же батарею, но на этот раз с запасом хода 630 км и снаряженной массой 2440 кг. FinDreams Industry, дочерняя компания BYD, производит литий-железо-фосфатные батареи для N7.

Что касается технической части, то Denza N7 начального уровня с одним электродвигателем будет иметь мощность 230 кВт (313 л.с.), а топовая комплектация с двумя электродвигателями будет иметь суммарную мощность 389 кВт (530 л.с.).

Denza — это бывшее совместное предприятие Mercedes-Benz и BYD, созданное в 2012 году и которым обе модели владели в равной степени. Оно так и не увенчалось успехом, поэтому девять лет спустя, в 2021 году, Mercedes снизил свою долю до 10%, а BYD приобрела 90% компании.

По данным компании, в марте Denza поставила 10 398 автомобилей, что на 42% больше, чем в феврале, когда было 7 325 автомобилей.

N7 будет запущен в июне, и Denza надеется продавать около 10 000 единиц в месяц. В прошлом месяце генеральный директор Denza Чжао Чанцзян также объявил, что их электрический минивэн D9 появится в Европе, а третий автомобиль в их линейке — Denza N8 на базе BYD Tang — будет представлен в этом году.