2023-04-26 16:17+03:00
Жителям России рассказали, как вычислить убитый двигатель
Автосайт «За рулем» опубликовал пять советов, как вычислить убитый двигатель автомашины
Автоэксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин дал советы по первичной диагностике, которые помогут вычислить «убитый» силовой агрегат. Первый совет — прислушаться. Некоторые дефекты двигателя можно выявить при холодном пуске: стук гидрокомпенсаторов, стук поршней, грохот цепи привода ГРМ и прочее. Мотор должен работать тихо, устойчиво и равномерно, по мере прогрева постепенно снижая обороты.
Во-вторых, нужно заглянуть внутрь. На неработающем моторе через маслозаливную горловину необходимо изучить полость головки блока цилиндров: там не должно быть сгустков, масло должно быть светлым, на пробке не должно быть черных отложений, эмульсии, капель цвета антифриза.
Далее вытаскиваем щуп. Уровень масла на нем должен приближаться к верхней отметке. Масло не должно быть темным или чересчур свежим, на щупе должны отсутствовать частицы сажи, а из отверстия на запущенном двигателе не должны интенсивно выходить картерные газы.
После этого блок нужно осмотреть с помощью зеркала и фонарика. Неплохо, если он покрыт слоем сухой пыли, не скрывающим следы течей. Иногда подтеки замывают только на передней части двигателя, поэтому лучше осмотреть и заднюю часть агрегата, а также детали системы охлаждения. Наличие моторного масла в расширительном бачке— недобрый знак.
В заключении стоит обратить внимание на выхлопную трубу. Если двигатель потребляет много масла, то при холодном пуске первый клуб дыма будет сизым, а на конце выхлопной трубы можно обнаружить множество черных бархатистых отложений или вообще все будет замаслено.