2023-05-31 15:25+03:00
У электромобилей нашли несколько недостатков. Россиянам рассказали, какие
Антон Шапарин перечислил пять минусов владения электромобилем в РФ
Российский авторынок пока что не приспособлен для повсеместного внедрения электрокаров. Сказывается не только менталитет, но также отсутствие инфраструктуры, плохая информированность населения и цены, которые выше, чем у машин с традиционными ДВС. А последние в 2023 году и без того подорожали в несколько раз и стали недоступны большинству жителей страны. Как считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин,электромобили в России пока что невыгодны и крайне сложны в эксплуатации из-за отсутствия инфраструктуры и особенности климата страны Таким мнением он поделился в интервью «Газете».
Покупка электромобиля, считает Шапарин, строго противопоказана тем, кто не имеет возможности установить собственную зарядку для них.
«Другая проблема в том, что климат не приспособлен для электромобилей. Вероятность попасть в пробку зимой существует, а „печку“ водитель выключать не станет. Риск покататься на эвакуаторе есть, и он большой. Всем без исключения моим знакомым владельцам электромобилей приходилось пользоваться эвакуаторами», — считает «эксперт».
Кроме того, цена зарядки электромобиля в стране с собственными энергорессурсами по прежнему выше, чем в Европе и составляет около 17 рублей за киловатт-час на специализированных зарядных станциях. В Москве на общественных зарядках энергия бесплатная, однако скоро это изменится, уверен Шапарин.
Кроме того, сейчас в России мало организаций, которые способны качественно обслуживать электромобили, указал собеседник. При этом забывая о том, что такого обслуживания, как машинам с ДВС, электромобилям не требуется — там не применяется масло в двигателе, меньше трущихся деталей и узлов в целом, а подвеску и тормоза, даже с системой рекуперации энергии, смогут поменять и в гаражных сервисах.
Электромобили гораздо дороже, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Например, кроссовер «Москвич 3» стоит 2 млн рублей, а его электрическая версия — 3,5 млн рублей, отметил вице-президент НАС.